Примерное время чтения: 3 минуты
119

Людмила Талабаева: важно повысить уровень таможенного регулирования

Олег Белов / АиФ
Владивосток, 20 октября - АиФ-Приморье.

Сенатор Российской Федерации, представитель от законодательного органа государственной власти Приморского края в Совете Федерации ФС РФ Людмила Талабаева в рамках региональной недели провела встречу с руководством Дальневосточного таможенного управления.

Темой обсуждения стали  вопросы таможенного регулирования, влияющие на внешнеэкономическую деятельность.

Основные проблемы,  требующие скорейшего решения, в основном, касаются оснащения и режима работы пунктов пропуска на государственной границе РФ в Приморском крае. Существующие сегодня пункты пропуска не соответствуют темпам развития региона. Кроме того, новые беспрецедентные вызовы, связанные с распространением COVID-19,   внесли свои коррективы в работу таможенных органов.

В целях эпидемиологической безопасности российские и китайские власти ужесточили карантинные меры.  Китайская сторона в одностороннем порядке сократила количество грузовых автомобилей, которые могли пересекать границу через пограничный пункт «Суйфэньхэ», что негативно сказалось на бизнесе и условиях работы водителей – дальнобойщиков. Региональные власти предприняли ряд шагов для стабилизации ситуации. Перевод контрольно-пропускного пункта «Краскино» на семидневный режим работы и перевод контрольно-пропускных пунктов «Краскино» и «Пограничный» на круглосуточную работу, а также создание дополнительных досмотровых мест, увеличат общую пропускную способность в три раза. 

В последнее время участились случаи поступления обращений со стороны рыбохозяйственных компаний и отраслевых ассоциаций по вопросам изменения распорядка работы многостороннего автомобильного пункта пропуска «Краскино».  Через данный пункт пропуска из Приморья в КНР экспортируются морепродукты – преимущественно живой краб. Автопереход Краскино расположен близко к приморским портам, в частности, Зарубино, и лучше всего подходит для перевалки живого краба и рыбопродукции.

Рыбацкое сообщество неоднократно предлагало решить проблемы на автопереходах с помощью государственно-частного партнерства. Крупнейшие компании готовы инвестировать в инфраструктуру и считают важным перевести  пунктов пропуска на круглосуточную работу без выходных  и  организовать "зеленый коридор" для машин, которые везут живые морепродукты.

«Пандемия осложнила работу федеральных и краевых органов, таможенных в том числе. Но проблемы малой пропускной способности и отсутствия соответствующей инфраструктуры  пунктов пропуска через госграницу копились давно.  Таможенная система совершенствуется, но медленнее, чем это необходимо. Поэтому я считаю очень важным, чтобы степень технического оснащения пунктов пропуска Приморского края и всего Дальневосточного региона позволяла им выполнять свои задачи и нормативы. Я со своей стороны на федеральном уровне  подключусь к решению проблем, прозвучавших сегодня», - сказала сенатор, подводя итоги встречи.

В настоящее время состояние и режим работы таможенных органов на действующих пунктах пропуска Приморского края также крайне негативно сказывается на развитии въездного туризма. До пандемии достигнуто предельное количество въезда китайских туристов в Приморский край через автомобильные пункты пропуска в период туристского сезона. На грузо-пассажирском ЖДПП «Махалино» из–за отсутствия  соответствующей инфраструктуры фактически не действует режим электронной визы для въезда на территорию свободного порта Владивосток.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах