Каждый четвертый родитель поощряет своего школьника за его оценки и хорошие дела только устной похвалой. Еще 62% родителей используют иные способы подкрепления такой похвалы.
Из ответов родителей можно сделать вывод, что чаще всего школьников мотивируют путем покупки или разрешения на то, о чем ребенок сам просит. Такие данные были предоставлены одним из трех родителей. Поездки в развлекательные места стимулируют детей к добрым делам, это подтвердили 24% опрошенных. Каждый пятый родитель дарит подарки своим детям, а 16% балуют их сладостями. Каждый девятый родитель мотивирует своего ребенка, разрешая ему дольше играть на приставке, девайсах или смотреть телевизор – это составляет 11% от общего числа опрошенных. Только 5% родителей не используют никаких поощрений для своих детей.
10% родителей используют денежную мотивацию, чтобы стимулировать детей к хорошим учебным результатам и помощи близким.
В целом, матери чаще, чем отцы, мотивируют своих школьников вещами, о которых просит сам ребенок, либо ограничиваются только устной похвалой. Отцы, в свою очередь, более щедры на поездки, подарки, увеличенное время, проведенное в интернете и перед телевизором, а также на финансовую мотивацию. Согласовать оплату за каждую полученную пятерку и четверку с отцом оказывается проще, чем с матерью.