Примерное время чтения: 5 минут
870

Не по карману?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 16. АиФ-Приморье № 16 21/04/2021
Автобусы стали лучше, так что платить придётся больше.
Автобусы стали лучше, так что платить придётся больше. / Фото Олега Белова. / АиФ

Цену на проезд во Владивостоке вновь повысят

ПРЕДПОЛОЖИТЕЛЬНО ИЗМЕНЕНИЕ ТАРИФА ПРОИЗОЙДЁТ ЭТИМ ЛЕТОМ, ПОСЛЕ ЗАКЛЮЧЕНИЯ НОВЫХ КОНТРАКТОВ МЭРИИ С ПЕРЕВОЗЧИКАМИ. ПАССАЖИРЫ ЗАПЛАТЯТ 30 РУБЛЕЙ ПО БЕЗНАЛИЧНОМУ РАСЧЁТУ, 32 РУБЛЯ НАЛИЧНЫМИ. В ЧИСЛЕ ПРИЧИН НАЗЫВАЮТ РОСТ ЦЕН НА ТОПЛИВО И ЗАПЧАСТИ, ВЫСОКИЕ ДОГОВОРНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПЕРЕВОЗЧИКАМ, ОБНОВЛЕНИЕ ТРАНСПОРТНОГО ПАРКА. ОДНАКО КАЖДЫЙ РАЗ ПОДОБНОЕ РЕШЕНИЕ ВЫЗЫВАЕТ НЕДОВОЛЬСТВО ГРАЖДАН. НЕУЖЕЛИ 2 РУБЛЯ СЫГРАЮТ ПОГОДУ?

ПО ФАКТУ

 Последний раз стоимость проезда во Владивостоке повышали в сентябре 2019 г. и сразу на 5 р., в троллейбусе и трамвае – на 4 р., на фуникулёре – на 6 р. В течение 2020 г. цены оставались на прежнем уровне. В управлении транспорта Владивостока считают, что грядущее повышение цен вполне обоснованно.

– Сумма поднимется только с наступлением новых контрактов с перевозчиками, не раньше июля 2021 года, речь не идёт о сегодняшнем дне, – поясняет начальник управления городского транспорта Александр Иванов. – Владивосток – единственный крупный город на Дальнем Востоке, где проезд самый дешёвый. В соседнем Хабаровске – 35 рублей. При этом нам удалось обновить автопарк на 70%, в этом году планируем ещё на 30%. Количество жалоб пассажиров заметно снизилось.

По его словам, контракты, заключённые с перевозчиками, предусматривают большой перечень требований. За невыполнение условий контракта – ощутимые штрафы.

 – В целях стимулирования безналичных расчётов рассматривается ведение дифференцированного тарифа: при оплате наличными – 32 р., при безналичном способе оплаты – 30 р. за одну поездку, – добавили в пресс-службе администрации Владивостока.

ГЛАС НАРОДА

– Я не в восторге от такой инициативы местных властей, – реагирует 30-летний рекламный агент, житель города Фёдор Лукачёв. – Несмотря на то что в городе появились новые автобусы, перевозчики остались старые. По-прежнему на многих маршрутах водители будто везут мешки с картошкой, а не людей. Особых изменений по поводу чистоты в салонах, а также вежливости не увидел. Особенно смущает дискриминация в отношение тех, кто будет платить наличными. Понимаю, что безнал – способ отучить водителей воровать. Но если я вдруг забыл карточку дома, отдавать четыре рубля вместо двух не желаю.

– Не вижу ничего ужасного, если цена билета станет на 2–4 рубля выше, – ответила жительница Первомайского района Владивостока Елена Сулейманова. – Безналичный расчёт вполне себе удобен, кроме того, для студентов, школьников, пенсионеров можно завести социальную транспортную карту. Обслуживание и комфорт в современном пассажирском транспорте явно улучшились. Но к хорошему человек привыкает быстро и воспринимает всякие блага как должное.

– Повышение стоимости услуг на автоперевозки вполне логично,– делится житель Ленинского района Станислав Бойко. – Сервис значительно улучшился. Открыты новые маршруты, появились комфортные автобусы, в салонах стало чище.

 КТО ОБЕЛИТ ПЕРЕВОЗЧИКА?

 – Не думаю, что это верное решение, – высказывается зам. председателя Совета краевого отделения организации «Боевое Братство» Виктор Тарабарин. – Экономическая ситуация сложная, повышение цен ударит по карману. Тем более впереди выборы. Может быть, проще субсидировать перевозчиков?

 – Повышение цен на проезд в общественном транспорте на рассмотрение Думы города не выносится, – говорит депутат Думы Владивостока Наталья Кочугова. – Это исключительное решение администрации города, с чем лично я не согласна. Когда в 2019 году поднимали цену сразу на 5 рублей, рынок перевозок был на 100% теневым. Тогда администрация города обещала вывести этот бизнес из тени. На сегодняшний день это обещание, как я считаю, так и не выполнено – обелено едва ли не 30% доходов.

– Все деньги за проезд должны поступать в подразделение муниципалитета, – считает депутат. – Администрация должна заключать контракты с перевозчиками, оплачивая количество кругов по маршруту. Тогда рынок перевозок начнёт работать «в белую», водители перестанут драться за пассажиров, гонять между остановками, оставаться на маршруте до положенного часа, а муниципалитет сможет наладить льготный проезд для пенсионеров, инвалидов и детей.

Кстати

Городские власти жёстко контролируют полноту и качество исполнения перевозчиками муниципальных контрактов. За первый квартал 2021 года на автотранспортные предприятия составлено 219 актов о нарушениях. Городской казне сэкономлено более 7 миллионов рублей.

 

Комментарий власти

Олег Гуменюк, мэр Владивостока

Повышение стоимости проезда уже назрело давно, и оно обусловлено в первую очередь ростом цен на топлива. Кроме того, надо признать, что перевозчики выполнили свои договорённости – в прошлый раз цену на проезд повышали с условием того, что автобусники обновят свой парк и будут возить горожан на комфортных и современных автобусах. Так и произошло – нарекания на работу перевозчиков со стороны населения снизились в разы.

Повышение цен ударит по карману. Тем более впереди выборы. Может быть, проще субсидировать перевозчиков?

 

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах