400

Новая жизнь старых автопокрышек: как это происходит во Владивостоке?

Мария Бородина / Из личного архива
Владивосток, 2 июня - АиФ-Приморье.

Старые автомобильные покрышки, собранные на улицах Владивостока, мэрия отправляет на переработку. Специализированная компания производит крошку из автомобильных покрышек, которой впоследствии покрывают детские и спортивные площадки.

Фото: Из личного архива/ Мария Бородина

«Подведомственное учреждение «Содержание городских территорий» ежедневно собирает выброшенные вдоль дорог автопокрышки и ликвидирует стихийные свалки. Их складируют на площадке временного хранения, после чего вывозят в специализированную компанию для дальнейшей переработки. Администрация Владивостока заключила муниципальный контракт с компанией «ЭкоСтар Технолоджи» на погрузку, перевозку и утилизацию отработанных автошин», – сообщил заместитель руководителя городского управления дорог и благоустройства Игорь Скубко.

Кстати, с начала года около 22 тысяч шин собрано с улиц Владивостока и сдано на утилизацию силами коммунального хозяйства. Сейчас администрация заключила дополнительное соглашение со специализированной компанией на экспорт почти 12 000 дополнительных шин. Дорожная служба продолжает каждый день забирать выброшенные шины с городских улиц.

Переработкой автопокрышек занимается компания «ЭкоСтар Технолоджи». В год на заводе перерабатывают 4000 тонн автопокрышек. Мелкодроблёная резина идёт на производство безопасных покрытий детских площадок и беговых дорожек. Для получения крошки в начале цикла у автопокрышки отрезается металлическая часть, далее резина режется на куски и помещается в дробилку, где материал измельчается и очищается от металлических, текстильных компонентов. Компания «ЭкоСтар Технолоджи» работает с 2009 года. За это время объём перерабатываемой резины увеличился в три раза. Основная часть готового сырья остается в Приморье, часть отправляется на Сахалин и Камчатку.

Фото: Из личного архива/ Мария Бородина

Чтобы сделать из шины мелкую крошку, она проходит несколько этапов. Первый – это предварительный подготовительный этап заготовки. Здесь рабочие начинают «резать» шины легковых и грузовых автомобилей. От кольца вырезается металлическая деталь, которая также будет переработана. После этого шину отправляют под гидравлические ножницы, где рабочие разрезают ее на удобные для шлифования куски (чипсу).

На следующем этапе стружка закладывается на конвейер первого этапа дробления. Здесь шина превращается в резиновые куски размером до 10 см, но все еще содержат металлические и текстильные компоненты. Кроме того, резина проходит по конвейеру под специальным магнитом, снимающим крупные металлические детали. Кстати, они также переплавляются и используются повторно.

Перед тем, как перейти к более тонкому измельчению, резиновая крошка проходит магнитный стол, где происходит второй этап удаления металла. Теперь сырье отделяется от текстильного компонента. Попадая в специальное вибросито, более тяжелые гранулы просеивают, а сверху оставляют своего рода вату. Таких этапов разделения два. После полной очистки крошка делится на две фракции: мелкую и основную.

Вторая используется только при изготовлении детских площадок и беговых дорожек. А мелкую крошку используют для засыпки искусственного газона на футбольных полях и для изготовления брусчатки из резиновой крошки.

По словам генерального директора компании ООО «ЭкоСтар Технолоджи» Глеба Юницына, в год завод перерабатывает примерно 4000 тонн покрышек, а в смену – 12.

Фото: Из личного архива/ Мария Бородина

«В целом объем зависит от сезона. Во время смены шин наплыв идёт очень плотный. Работа налажена и с администрацией Владивостока. Раньше мы работали по различным акциям, на благотворительной основе. Бывают периоды, что мы принимаем шины на безвозмездной основе. С мэрией сейчас работаем по договорам, так как объёмы у города растут, и мы не можем принимать резину бесплатно», – рассказал Глеб Юницын.

Гендиректор отмечает, что вопрос по свалкам автопокрышек в городе стоит остро. С каждым годом резины становится все больше.

«Мы стараемся переработать весь образующийся объём. У нас также есть проект «Свалкам-Нет», в рамках которого мы договариваемся с шиномонтажными пунктами. Они принимают шины и передают нам на переработку», – добавил Глеб Юницын.

 

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ 5 читаемых

                     
        Самое интересное в регионах