С главной станции Дальневосточной железной дороги ‒ вокзала во Владивостоке на маршруты вышел новый электропоезд ЭП3Д. Он пополнил парк дальневосточной дирекции моторвагонного подвижного состава депо «Первая речка».
Праздник
Презентация нового поезда состоялась в канун Дня железнодорожника в торжественной обстановке. На первом перроне железнодорожного вокзала собрались не только руководители ДВЖД, но и краевое и городское начальство во главе с мэром. Присутствовали также представители Законодательного собрания Приморского края и транспортной прокуратуры.
В декабре появится ещё один новый электропоезд.
Поезд построен в ОАО «Демиховский вагоностроительный завод». Состав новой серии 3Д (три Дэ) – самый современный из тех, что выходили на маршруты железнодорожной сети Приморья. Двухвагонные сцепки сделаны с максимальным удобством для пассажиров, которым, правда, к комфорту не привыкать – подвижной состав ДВЖД обновляется и становится всё современнее год от года.
Комфортабельные кресла – не хуже тех, что были раньше. А вот в числе новинок – кондиционеры, биотуалеты и автоматические двери, открывающиеся нажатием кнопки, а не раздвижные, которые нужно было держать руками и за которые было невозможно держаться при тряске в пути. Прямо в дороге будет можно купить какую-то закуску и напитки в вендинговых аппаратах. Появились пурифайеры – аппараты для фильтрации, нагрева и охлаждения воды. А под каждым сиденьем синим огоньком горит разъём USB-порта. Есть и розетки для подключения электроприборов.
Одно из главных отличий новой серии – адаптация нового состава для людей с ограниченными возможностями здоровья: в вагонах нет порогов, санузлы приспособлены, а для маломобильных – специальными механизмами для посадки оснащены головные вагоны. Срок службы такого электропоезда рассчитан на 30 лет активной работы.
– Это совершенно новый поезд 2022 года выпуска, состоящий из шести вагонов. Он будет курсировать по социально значимым и дачным направлениям, – оценил состав заместитель председателя правительства Приморского края Валерий Прокопчук.
Он добавил, что в декабре у РЖД появится ещё один электропоезд, уже из восьми вагонов. В дальнейшем обновление подвижного става и инфраструктуры будет продолжаться, на что в крае выделяются значительные суммы средств, в том числе в рамках государственной программы Приморского края «Развитие транспортного комплекса Приморского края» на 2020-2027 годы.
Хайтек
– На моей памяти, а я работаю машинистом с 1993 года, таких комфортных поездов не было, – рассказал машинист-конструктор Дальневосточной дирекции моторвагонного подвижного состава Алексей Прохошев. – Электропоезда предыдущих серий не были оборудованы такими комфортными системами, как эта модель.
Алексей участвовал в обкатке именно этого поезда. И отмечает удобство для машиниста и новую современную компьютеризированную кабину, в которой и органы управления, и системы контроля сделаны на самом современном уровне, информация выводится на дисплеи, кабина кондиционирована и оборудована даже для приготовления пищи в пути.
– Я живу в Артёме, а работаю во Владивостоке, и на поездах езжу постоянно, в последние годы это превратилось в комфортабельное путешествие, – рассказала жительница Артёма Евгения Шахтова. – Новых поездов становится всё больше, электричка перестаёт быть просто транспортным средством, а становится удобным перемещающимся офисом, я много работаю в пути на ноутбуке. В этих новых поездах можно и в розетку включиться, и теперь вот даже USB появились.
В первый рейс новый состав отправился прямо сразу по окончании церемонии. На борту, кроме первого рулевого этого состава – машиниста первого класса Кирилла Зяблицкого, здесь же получившего путевой лист, были почти все присутствовавшие на церемонии. Для них организовали экскурсию прямо в пути.
На сегодняшний день ДВЖД имеет уже 10 таких поездов серии ЭПЗД, поступивших в последние три года. В Приморье – их восемь, ещё два ходят на линиях в Хабаровске.
Первые рейсы новый поезд совершит на линии Владивосток – Спасск-Дальний и Владивосток – Тихоокеанская.