Примерное время чтения: 2 минуты
461

«Ошибок было наделано много» – девелопер о преимуществах города Спутника

Пресс-служба администрации г. Владивостока / пресс-служба администрации Владивостока
Владивосток, 8 ноября - АиФ-Приморье.

Современный подход к градостроительству позволит спроектировать город Спутник так, что привычные для Владивостока проблемы станут неактуальными, сообщает «Альянс HELP». Петр Карпов, девелопер, член Приморского регионального отделения всероссийской общественной организации «Деловая Россия», рассказал изданию о том, что на пользу новому населенному пункту пойдет и выбранное для него географическое расположение.

«Ошибок в разное время было наделано много. При создании нового города, прежде всего, необходимо соблюдение всех градостроительных норм, правил, особенно современных. К примеру, во Владивостоке временами не соответствует нормативам ширина улиц. Уклоны у нас тоже ненормативные, потому что город развивался постепенно, и не всегда улично-дорожная сеть складывалась, как положено. Транспорт тоже развивался поступательно, поэтому проблемы накопились и в этой сфере», – перечислил эксперт.

Как напомнил градостроитель, местность, выбранная для Спутника, отличается достаточно спокойным рельефом. Это дает возможность спроектировать улично-дорожную сеть без серпантинов и сверхнормативных уклонов, хорошо знакомых владивостокцам.

«Градостроительное развитие Владивостока пришлось преимущественно на советское время, когда был определенный принцип территориального зонирования: отдельно спальные районы и места приложения труда, что обеспечивало (и обеспечивает) так называемый маятник трудовой миграции. Наверное, у половины горожан одинаковая ситуация: живем, условно, на Нейбута, а работаем в центре, ведь именно в центральной части города сосредоточены офисы, органы власти и так далее. В советское время так же работали на градообразующих предприятиях, на производствах», – констатировал Карпов.

Что касается Спутника, напомнил специалист, для него градообразующим фактором станет не некое предприятие, а наличие ТОРа, наличие инфраструктуры аэропорта, возможно, игорной зоны и всех остальных производств мелкого и среднего бизнеса, которые базируются в Артеме, Надеждинском районе и Владивостоке. Это должно повлиять и на формирование наземной транспортной системы.

«Но основным отличием города Спутника, наверное, станет встроенность функций… Когда в жилых кварталах по внешней стороне улиц сразу представлена вся инфраструктура общественного питания, бытового обслуживания, прачечные, ателье и так далее – это и дополнительный сервис для проживающих людей, и рабочие места для людей (где живешь, там же и работаешь). Это важная часть, чем он может отличаться от классических городов советской эпохи», – подчеркнул предприниматель.

Также представитель профессионального сообщества напомнил, что очень важно при создании проекта нового города помнить о рекреации. Те же пешеходные, парковые пространства должны быть запланированы именно на этом этапе.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах