Оторванность от цивилизации - вечная проблема владивостокцев, которые волей судьбы оказались жителями островных территорий города. Лишь формально остров Русский считается частью Фрунзенского района Владивостока. На деле островитянам никогда не придет на ум считать себя полноправными горожанами. Их жизнь полна лишений, и зима только добавляет тягот и новых испытаний.
- Добираться к вокзалу прибрежных сообщений жителям поселка Подножье в утренние часы приходится в полной темноте. Почему? Так уличного освещения нет, - «островитянка» Елена ВОЙНОВА, позвонившая утром в понедельник в редакцию, не скрывала своего раздражения. - Паромы постоянно задерживаются. Невозможно предугадать, сколько часов займет путешествие в холодном салоне или на палубе парома. Спланировать поездку в поликлинику или для оформления каких-то важных документов невозможно. Разве это жизнь?
В компании «Мортранс» оправдывают задержки паромов тяжелой ледовой обстановкой.
- Суда такого класса в таких условиях должны работать только под сопровождением ледокола, которого на сегодняшний момент у нас нет, и заказать его у нас сейчас нет возможности, - отметил генеральный директор ООО «Мортранс» Юрий МАРАХОВСКИЙ. - Ведем переговоры с торговым портом, но до сих пор безуспешно. А большим ледоколам с низкой осадкой глубина акватории не позволяет работать в Новике.
Но недовольных пассажиров это не устраивает.
- Коммерсанты работают только из соображений выгоды, - уверен местный житель Петр САМОЙЛОВ. - И такая картина повторяется ежегодно - никто зиму не отменял. Решать вопросы с ледовой проводкой паромов умели в советские годы. Могли бы не скупиться и сейчас, если бы воспринимали нас людьми... В конце концов, речь идет о предоставлении платной услуги.
Накануне выхода в свет этого номера газеты совещание по поводу организации пассажирских перевозок провел капитан порта Владивостока. Однако кардинальных решений проблемы найти не удалось.
А тем временем транспортным коллапсом приводит и вовсе к курьезным случаям. Горожане помнят, как в прошлом году рыбаки прыгали на лед с борта застрявшего парома. На свой страх и риск, последние мили пути до острова они шли пешком. Один из островитян и вовсе добрался в офис своей компании на горном велосипеде по льду Амурского залива. В этом году корреспонденту «АиФ - Приморье» привели еще один пример. Родители новорожденного мальчика три недели не рискуют отправляться в город, чтобы зарегистрировать ребенка - холодно и непредсказуемо. У малыша нет имени и свидетельства о рождении!
Очевидно, что для решения вопроса необходимо, чтобы за столом переговоров собрались перевозчики, владельцы ледокольного флота и представители местной власти. Пора сообща посчитать реальные расходы на перевозки и на самые холодные зимние месяцы найти оптимальный вариант сообщения с островами.