Примерное время чтения: 8 минут
228

Когда терпение на исходе. В чем причина огромных очередей на почте?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 10. АиФ-Приморье 06/03/2013
Фото: Анна Светова

Сегодня жители Владивостока и всего Приморского края стали все чаще отмечать серьезные трудности при обращении в почтовые отделения связи. Длительное ожидание в помещении почтового отделения, работа не всех окон и ненавязчивый сервис персонала — все это вызывает недовольство. О причинах сложившейся ситуации мы попросили рассказать начальника Владивостокского почтамта Александра Якимова.

«АиФ-Приморье»: - Александр Владимирович, на ваш взгляд, в чем причина больших очередей в отделениях почтовой связи во Владивостоке?

А.Я.: -  Да, проблема есть. Одной причиной ограничиться сложно, существует целый комплекс факторов, который совпал во времени и определил сегодняшнюю ситуацию. Например, мы сегодня говорим о том, что наш регион бурно развивается. Это, конечно, хорошо. Но с другой стороны, количество обращений в дни пиковых нагрузок во Владивостокских почтовых отделениях составляют свыше 35 000 в день. Еще три года назад максимум был зафиксирован около 20 000 обращений. Иными словами, нагрузка на одно почтовое операционное окно в день составляет более 250 обращений. В настоящее время проблема с почтовым обеспечением Владивостока - это, прежде всего, болезнь роста и возрастающей нагрузки на имеющуюся городскую инфраструктуру.

Хотели как лучше, а получилось...

«АиФ-Приморье»: - Получается, что почтовики были не готовы к росту нагрузок? Но ведь его можно было спрогнозировать?

А.Я.: - Конечно, он был спрогнозирован и предусмотрен. И предпринимали меры. Так, в каждом районе города создали специализированные отделения для приема почты от предприятий и организаций. Раздели очередь. Ведь, от корпоративных клиентов сегодня поступает более 240 тысяч писем или 25 % всей исходящей из Владивостока корреспонденции. Принятые меры стали ответом на вызов времени, если бы этого не сделали, ситуация с обслуживанием в почтовых отделениях была бы гораздо хуже.

Кстати

Доля расходов на персонал составляет порядка 60% затрат ФГУП «Почта России».

В июне 2012 года работникам основного производства увеличили оклады на 10 %.

С 1 марта 2013 года  принято решение увеличить оклад операторов, работающих в отделениях почтовой связи еще на 10 %.

«АиФ-Приморье»: - Возможно ли разделить очереди на тех, кто пришел оплатить услуги ЖКХ и тех, кто пришел за другими услугами связи?

А.Я.: - В крупных отделениях почтовой связи, с количеством операционных окон 5 и более такое разделение существует: прием посылок, оказание финансовых услуг, прием коммунальных платежей. Это почтовые отделения: по ул. Верхнепортовая, 2, по ул. Светланская, 41, Для управления очередью в этих отделениях используются терминалы электронной очереди.

Для увеличения доступности почтовых услуг открыты дополнительные пункты почтовой связи (ППС) по ул. Алеутская, 45а, по ул. Казанская, 1 (район Эгершельда), и в кампусе ДВФУ на острове Русский. И мы были бы рады открыть подобные пункты также и в других районах города, но аренда помещений предоставляется на коммерческих условиях. Это достаточно невыгодно, ведь почта, по сути, объект социальный, а с предприятия зачастую взимают все платежи в полном объеме, без каких-либо льгот.

Свет в конце тоннеля

«АиФ-Приморье»: - Есть ли план модернизации Почты России?

Цифра
Одно отделение связи обслуживает 20 тыс. человек

А.Я.: - Во Владивостоке реализуются долгосрочные программы развития: реконструкция объектов почтовой связи, замена  автопарка почтовых машин и техническое переоснащение отделений почтовой связи. Уже сегодня в городе Владивосток отремонтировано 30 из 55 почтовых отделений связи, в 45-и ОПС установлена новая компьютерная техника.

«АиФ-Приморье»: - Если произошло переоснащение почты, то почему дождаться своей очереди не всегда получается с первого раза?

А.Я.: - Почта в городе Владивостоке работает в непростых условиях: имеющиеся отделения располагаются на небольших площадях и не способны обслужить растущее население нашего города. Сегодня на почтовую сеть Владивостока воздействует одновременно несколько факторов. Во-первых, рост нагрузок, о котором я уже сказал. Для нашего города характерна точечная застройка. Существует норматив по обеспеченности городских жителей почтовыми отделениями: одно отделение на 20 тысяч человек. Стоит ли удивляться, что в таких микрорайонах города, как Океанский проспект, улица Кирова, проспект 100-летия Владивостока, улица Нейбута, и многих других отделения почтовой связи не выдерживают потока клиентов. Несмотря на техническую оснащенность и высокую производительность труда операторов, очереди в указанных районах не убывают. Отделения почтовой связи спроектированы и построены более 20-30 лет назад и рассчитаны совсем на другие нагрузки и условия труда. Надо отметить, что администрация города Владивосток оказывает содействие в решении данной проблемы. Так, администрация предложила помещение для размещения ОПС в районе п. Трудовое, которое требует проведение капитального ремонта.

Кто стучится в дверь ко мне?

«АиФ-Приморье»: - Но что происходит с доставкой газет? Отмечены случаи задержки доставки периодических изданий и даже писем. В частности на отделении №34 Владивостока нашей читательнице несколько раз вообще не приносили газету АиФ?

А.Я.: - В отделения почтовой связи г. Владивостока печатные издания поступают в день выхода в утренние часы, в зависимости от издания с 7:00 до 8:30 и с 8:30 до 10:00 часов. Далее, сортировщики обрабатывают печатные издания: производят просчет, поименно сверяют все поступившие издания с сортировочной таблицей и передают их почтальонам на участки. Это часть жилого микрорайона, куда почтальон доставляет простые письма, извещения и газеты. При этом, в некоторых районах почтальону приходится обслуживать дома в радиусе до 10-15 км. Бывает, что не хватает почтальонов. Хотя, Владивостокский почтамт всегда стремится, как можно быстрее решить вопрос, чтобы газеты были вручены своим адресатам своевременно.

Мнение экспертов

Доктор экономических наук, профессор Михаил ТЕРСКИЙ:

- Сделать отвечающей современным требованиям «Почту России» при том кадровом ресурсе и той логистике, что мы имеем на сегодняшний день, крайне затруднительно. Ведь она представляет собой государственную структуру с предельной формой неэффективности. Рынок почтовых услуг в нашей стране монополизирован. Он закрыт для входа других игроков. И это печально. Ведь сейчас количество электронных покупок (совершенных через интернет, а затем доставленных заказчику домой) растет ежегодно на 15 %. Наша страна же в этом сильно отстает. По данным eBay (Интернет-аукцион, проводящий торги дистанционно - прим. ред.) многие продавцы этого аукциона не отправляют свои товары в Россию и страны СНГ, опасаясь мошенничества. Поэтому в больших городах потребление услуг через почту сокращается, а у малых городов и поселков альтернативы «Почте России» нет.

Политолог Петр ХАНАС:

- Считаю, что это очень важный институт любого государства и российского прежде всего. И я всегда выступаю за то, чтобы он подстраивался под реалии современной жизни и новых систем коммуникаций. Без почты государство просто не сможет существовать. И она должна стать естественной монополией государства. Формально «Почта Росси» - монополист, но ее раздирают на части различные коммерческие структуры. Я лично считаю, что почту нельзя отдавать в руки частного капитала. Потому что она по сути является стратегическим резервом государства. И чтобы на почте не было кадрового голода, уровень зарплат у ее сотрудников должен быть как у государственных служащих. Например, такой, как у госслужащих в краевой администрации.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах