Проект Волонтёрского центра Федерация военно-тактических игр (ФВТИ) - многоборье «Звезда морского пехотинца» - занял почетное третье место в номинации «Культурное наследие» международной премии «Мы вместе».
Как рассказывает городской портал VL.Ru, владивостокцам многоборье «Звезда морского пехотинца» знакомо по ноябрьскому фестивалю в парке Минного городка. Здесь была и историческая реконструкция, и квесты с поиском локаций по карте для детей, и танковые бои на радиоуправляемых моделях, и знакомство с военной техникой и вооружением как действующих подразделений, так и команд, играющих в Приморье в страйкбол.
Это многоборье стало своеобразным продолжением привычных игр «Зарница» и «Орлёнок». Название тоже было выбрано не случайно – поскольку Владивосток город у моря и база ТОФ, назвали просто и звонко – «Звезда морского пехотинца».
Сейчас это серия военно-спортивных и военно-тактических игр, где упор делается на элементы начальной военной подготовки. Участники, а в основном это дети от 13 до 16 лет, знакомятся с военными профессиями, элементами снаряжения, материально-технической базой. Они учатся правильно обращаться с разными видами оружия, знакомятся с историей своей страны и своего края.
Сохранению исторической памяти, кстати, уделяется очень большое внимание, поскольку участники Приморского отделения ФВТИ тщательно подходят к достоверности своих мероприятий и выбору экипировки.
В ходе игры участники делятся на команды по 10 человек и проходят более десятка различных этапов, определяя победителя. В зависимости от времени года и погодных условий задачи для подростков могут меняться. В базовый перечень игр входят преодоление полосы разведчика, учебные стрельбы из оружия, оборудованного системой фаертаг, медико-санитарная подготовка и оказание доврачебной помощи пострадавшему, сборка и разборка автомата, комплекс силовых упражнений, военная топография, задания по краеведению и другие.
«Наша команда занимается организацией и проведением мероприятий для подростков с 2018 года, рассчитывая только на свои силы, – рассказывает руководитель Волонтёрского центра Олег Бутенко. – В этом году открыли для себя платформу Добро.ру, которая объединяет в себе волонтёрские движения. Ну, а после уже узнали о самой премии «Мы вместе» и решили заявиться, потому как показывает практика, добиться поддержки иными способами крайне сложно. Нам удалось наладить взаимодействием с управлением культуры администрации Владивостока, провели несколько мероприятий с их помощью. Нам важно было расширить рамки многоборья, добавить историко-культурную составляющую, создать наглядное пособие для уроков истории, чтобы повысить у подростков интерес к проекту».
Волонтёрский центр существует в основном за счёт спонсоров и собственных средств участников, поэтому возможность занять призовое место в номинации – это отличный шанс создать ещё и призовой фонд для победителей игр. А также получить обратную связь от экспертов, с возможностью что-то добавить или изменить в уже существующих сценариях. Как говорит участник Волонтёрского центра Андрей Иванов, аналогичные проекты тоже участвовали в премии, но постепенно отсеивались, начиная с заочного этапа, далее на 1/4 и в полуфинале. Всего было подано около 35 тысяч проектов, и все распределены по своим направлениям.
«Ожидания были смешанные, – рассказывает помощник руководителя Волонтёрского центра Денис Головаш. – В первую очередь моей целью было получить обратную связь от экспертов, как можно улучшить проект. А дальше в душе боролись два чувства – одно говорило «А чем мы хуже? А почему нет?». Ведь наш проект имеет социальную значимость и направлен на поддержку молодёжи. А второе выражало определённый скепсис. Но потом была очная защита, после отбор в полуфинал, к которому Олег Анатольевич усердно готовился, и онлайн голосование. Когда узнали, что прошли в финал, были неописуемые эмоции, которые затмила только новость о третьем месте».
Третье место – призовое, выигранные средства волонтёры направят на увеличение количества практических семинаров, живых уроков истории, на расширение проекта Военно-исторического многоборья, увеличение его охвата и культурно-исторической составляющей, количества наглядных пособий для подростков.