Примерное время чтения: 5 минут
574

Ритуальные двойни: курьёз, недоумение, неразбериха и мистический страх

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 3. АиФ-Приморье № 3 20/01/2021
Похоронную сферу вновь сотрясают скандалы.
Похоронную сферу вновь сотрясают скандалы. / Фото Олега Белова. / АиФ

Городская похоронная служба желает избавиться от двойника

СТРАННАЯ ИСТОРИЯ, ГДЕ МЕШАЕТСЯ КУРЬЁЗ, НЕДОУМЕНИЕ, НЕРАЗБЕРИХА И МИСТИЧЕСКИЙ СТРАХ, НАЧАЛАСЬ ВО ВЛАДИВОСТОКЕ ЕЩЁ ЭТИМ ЛЕТОМ. НАПРОТИВ ОФИСА МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ «НЕКРОПОЛЬ» РАЗМЕСТИЛСЯ ОФИС ЧАСТНОЙ РИТУАЛЬНОЙ КОМПАНИИ С АНАЛОГИЧНЫМ НАЗВАНИЕМ.

Разница лишь в том, что первый «Некрополь» имеет аббревиатуру МБУ – муниципальное бюджетное учреждение, а второй – ООО – общество с ограниченной ответственностью. Госслужба расположена по адресу Уборевича, 28-а, коммерческая организация – на Уборевича, 28.

Что это – бесцеремонный пиар-ход? Желание заработать на раскрученном бренде? Месть обиженных? Изощрённый способ конкуренции прямо в лоб?

Тем временем в Управление федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю поступило заявление от МБУ «Некрополь» о нарушении ООО «Некрополь» антимонопольного законодательства. В пресс-службе администрации Владивостока пояснили: ситуация с двойником вводит в заблуждение жителей города, у которых случилась беда.

НА РАЗВИЛКЕ

Традиционные методы привлечения клиентов в ритуальном бизнесе практически не работают: люди редко обращают внимание на рекламу агентств, надеясь, что эти услуги им никогда не пригодятся. Да и кому придёт в голову без повода рассматривать сайты с леденящими душу «изделиями». Разве что человеку заранее небезразлично, похоронят ли его в обычном гробу за 2500 р. или в гламурном финского производства, стоимость которого запредельная. Или вдруг захочет себе любимому памятник с ангелами заказать? Приметы, суеверия не позволяют.

 Поэтому ритуальные компании, стараясь привлечь к себе внимание, часто оригинальничают не в меру, доходя до цинизма, преступая закон, нередко попадая в эпицентр общественного скандала, под разбирательства полиции и прокуратуры.

Услуги у всех компаний примерно одинаковы.
Услуги у всех компаний примерно одинаковы.

Похоронные службы, невзирая на свою серьёзную миссию, нередко дают повод для чёрного юмора. Однако не очень смешно, когда родственники умершего человека, приехавшие получить ритуальные услуги на улицу Уборевича, оказываются на развилке. Налево пойдёшь или направо пойдёшь – «Некрополь» найдёшь.

– В городе не первый год работает муниципальная похоронная служба, которая называется «Некрополь», – рассказали в пресс-службе администрации Владивостока. – С недавних пор под одноимённым названием зарегистрировалась коммерческая организация, оказывающая ритуальные услуги. Сегодня на Уборевича, 28-а располагается МБУ «Некрополь» а на Уборевича, 28 – ООО «Некрополь». Городская похоронная служба действительно написала в УФАС заявление. Компании должны иметь разные названия. Ждём разбирательств специалистов, которые дадут аргументированную оценку.

Кольца Сатурна

 – Ритуальное агентство слушает, – ответили по телефону корреспонденту «АиФ-Приморья».

– Это «Некрополь»?

 – Это «Некрополь»!

 – Который слева или который справа? Безобразие! Как вас людям-то различать?

 – Мы ООО «Некрополь», понимаете? ООО! У вас агент наш уже был?

 – Слава богу, пока нет.

Дама на «приёмке» тут же начинает «мочить» конкурентов из городской службы, намекая на большие скидки и бонусы. Потом окончательно запутывает фразой «разница в ценах, но они примерно у всех одинаковы». На вопрос, помогает ли отбирать клиентов у первого «Некрополя» дублированное название, ответить отказывается. Зато сражает заявлением: «Мы не занимаемся захоронением бесхоза».

– К сожалению, в любом городе есть так называемые невостребованные тела, – сказали в пресс-службе администрации Владивостока. – Это умершие одинокие люди, оставшиеся без родственников. На городскую службу возложена такая обязанность. В целом МБУ осуществляет полный комплекс погребения по установленным ценам.

Как подтвердили в УФАС по Приморскому краю, основная претензия заявителя – недобросовестная конкуренция частного игрока, использование сходного фирменного наименования, что вызывает смешение на рынке и вводит потребителя в заблуждение. Рассмотрение дела назначено на 21 января 2021 года.

– Думаю, что здесь вполне может иметь место мошеннический вариант, который позволяет совершать действие под прикрытием известной организации, – комментирует доктор юридических наук, профессор Виталий Номоконов. – Люди обращаются в фирму-двойник, думая, что там дешевле. Возможно, это ещё и способ ухода от налогов. Экономисты называют подобные схемы «кольцами Сатурна».

Надо отметить, что выбор частных ритуальных компаний во Владивостоке широк и разнообразен. По существу, они мало чем отличаются друг от друга. Везде избыток гламурных памятников и финских гробов. Возможно, это и заставляет бизнесменов изощряться, ловя запутавшихся клиентов в свои сети на живца.

ВРЕЗ: Сегодня во Владивостоке на Уборевича, 28-а располагается МБУ «Некрополь», а на Уборевича, 28 – ООО «Некрополь». Разница для простого народа непонятна.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах