Примерное время чтения: 4 минуты
137

Росморпорт планирует провести дноуглубительные работы в портах Находки

Татьяна Меель / АиФ
Владивосток, 31 августа - АиФ-Приморье.

Морская логистика – одна из основополагающих и наиболее перспективных отраслей в Приморье, напрямую связанная с эффективным развитием края. Порты региона – крупнейшие на всем Дальнем Востоке – должны стать важнейшими транспортными грузовыми хабами в АТР, но для этого в них необходимо создать условия по приему крупнотоннажных судов. Сегодня дноуглубление уже ведется на двух причалах у морского вокзала Владивостока, в планах Росморпорта – провести работы также в портах залива Находки. Об этом стало известно в ходе заседания Морского совета при Губернаторе Приморского края, которое провел глава региона Андрей Тарасенко.

Директор Дальневосточного бассейнового филиала федерального государственного унитарного предприятия «Росморпорт» Виктор Ванюков сообщил, что по итогам 2017 года грузооборот портов Приморья составил примерно 120 миллионов тонн. К 2020 году он должен вырасти еще примерно на 10 миллионов тонн. С учетом тех задач, которые ставит перед регионом Андрей Тарасенко, – по заходу крупнотоннажных судов и расширению торгового оборота со странами АТР, важнейшее значение приобретает работа по обеспечению необходимых глубин. Сегодня уже выполнено проектирование и пройден первый этап дноуглубления причалов №1 и 2 у Морского вокзала Владивосток.

«Далее работы запланированы в портах Восточный и Находка. В них предстоит поднять более 1,6 миллионов кубометров грунта», – отметил представитель Росморпорта.

Он также добавил, что сегодня в крае не хватает специализированных подрядных организаций, которые могли бы осуществлять дноуглубительные работы. Кроме того, в Приморье практически нет зон для сброса извлеченного массива.

Еще один проблемный вопрос – участие инвесторов в строительстве новых терминалов. По словам Виктора Ванюкова, создание таких объектов необходимо, однако оно требует серьезных вложений и потому нуждается в привлечении частного капитала.

«Сейчас у нас на рассмотрении находится 12 таких проектов по развитию портовой инфраструктуры до 2030 года», – сообщил он.

Андрей Тарасенко подчеркнул, что необходимо теснее работать с бизнесом и создавать возможности для его участия в развитии портовых мощностей края.

«Надо выставлять какие-то условия по дноуглублению, предлагать перспективные проекты, контракты. Показывать, что Росморпорт готов заключать договоры. Чтобы люди закупали технику, вкладывались, понимая, что есть перспективы», – заявил глава региона.

Руководитель края подчеркнул, что обеспечение глубин, необходимых для захода крупнотоннажных судов, – стратегически важная задача для края, от решения которой зависит развитие новых производств, создание промышленных кластеров, увеличение товарооборота.

Предложено рассмотреть вопрос о создании в крае специальной программы по проведению дноуглубительных работ в портах Приморья с перспективой на несколько лет.

Также члены Морского совета обсудили вопросы, связанные с развитием морского образования и обеспечением отраслевых предприятий квалифицированными кадрами. Свои предложения по решению проблемы нехватки учебных судов, организации производственной практики студентов и привлечению действующих моряков к работе в вузах представили главы двух профильных вузов – ректор Морского государственного университета имени адмирал Невельского Сергей Огай и ректор Дальневосточного государственного рыбохозяйственного технического университета Николай Зорченко. Кроме того, рассмотрели вопрос о морском пространственном планировании.

Отметим, по итогам заседания принято решение о расширении состава совета – в него вошли председатель Союза организации профсоюзов «Федерация профсоюзов Приморского края» Владимир Исаков и председатель Приморской краевой организации профсоюза работников рыбного хозяйства Владимир Нагорный.

Также создана новая секция – по аквакультуре. Ее председателем назначена президент некоммерческой организации «Дальневосточная Ассоциация «Аквакультура» Елена Януш.

Напомним, работа Морского совета в Приморье возобновлена после семилетнего перерыва по поручению Андрея Тарасенко. Основная цель работы совета – создание и развитие условий для реализации в регионе национальной морской политики России.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах