Примерное время чтения: 5 минут
3683

Шаг для развития. Приморье наращивает мощности на приграничных территориях

Дорога в Шкотово – часть транспортного коридора «Приморье-1» в Китай.
Дорога в Шкотово – часть транспортного коридора «Приморье-1» в Китай. / Иван Дякин / Из личного архивa

Международные отношения между Приморским краем и Китайской Народной Республикой крепчают. Это доказывают установление множественных связей и договорённостями между руководителями.

Ранее отношения между странами были поставлены на паузу, всё изменилось после января этого года – Китай оптимизировал политику и меры миграционного регулирования. Это положительно сказалось не только на сфере туризма, товарооборота, но и на других ключевых направлениях – экономике, логистике и тд.

Работа в этом векторе ведётся в рамках реализации государственной программы Приморского края «Экономическое развитие и инновационная экономика Приморского края».

Новый толчок для развития

Так, в рамках встречи с первым секретарем комитета КПК Яньбянь-Корейского автономного округа Ху Цзяфу во время рабочей поездки в Яньцзы, губернатор Олег Кожемяко заявил о намерении создания на территории региона торгово-промышленного парка, в котором будет реализовываться продукция России, Китая и Северной Кореи. Создание подобного объекта в будущем позволить наладить тесные взаимовыгодные отношения между странами, так как ЯКАО граничит в приморским Хасанским муниципальным округом.

Олег Кожемяко заявил, что ввод в работы трансграничного пункта даст новый толчок для развития приграничного и туристического сотрудничества. В связи с этим будут наращены темпы товарооборота, жители двух стран смогут поближе познакомиться со своими соседями – будут проводиться различные культурные и спортивные мероприятия.

В ответ на заявление главы Приморского края Ху Цзяфу выразил уверенность в будущем продуктивном сотрудничестве между КНР и Приморьем.

Кстати, ранее Олег Кожемяко озвучил предложение о переходе пограничного пункта пропуска «Краскино – Хуньчунь» на круглосуточный режим работы. Об этом он сообщил на встрече с Первым секретарем комитета КПК провинции Цзилинь Цзинь Цзюньхаем и Губернатором провинции Ху Юйтин.

Губернатор общается с генеральным консулом КНР во Владивостоке.
Губернатор общается с генеральным консулом КНР во Владивостоке. Фото: АиФ/ Олег Белов

Глава Приморского края отметил, что необходимо не только перевести работу пограничного пункта на круглосуточный режим работы, но и расширить номенклатуру грузов, а также подумать о строительство специального логистического терминала с зоной ожидания.

Так, при новом режиме работы пункта пропускные возможности возрастут почти в 9,5 раз. То есть за год «Краскино» будет пропускать 274 тысячи транспортных единиц в год. Также увеличится и сообщение железнодорожного пункта «Малахино» – до 7,7 миллиона тонн в год.

«Увеличение пропускным возможностей позволит в несколько, а то и в десятки раз увеличить товарооборот между странами. Приморский край всегда являлся основным и главным партнёром в отношениях Россия-Китай. Особенно хороша такая модернизация после нескольких лет ограничений»,– рассказал предприниматель Леонид Даброезжев.

На полную мощность

За последнее время торгово-экономические показатели между Приморским краем и провинцией Цзилинь стремительно растут. В связи с этим, регион оценивает результаты международной работу между странами высоко.

Помимо прочего, губернатор отметил важность международного транспортного коридора «Приморье – 2», подчеркнув главную роль порта Славянка – этот проект важен, как и для российской стороны, так и для китайской.

«Отношения между Приморьем и КНР должны развиваться сразу в нескольких направлениях. Также должны углубляться экономические отношения. Серьёзные шаги к развитию экономических связей нужно было делать давно. Сейчас у Приморского края есть все возможности, чтобы заявить о серьёзных намерениях и сделать большой шаг в курсе на Восток»,– считает ведущий экономист Приморского края, ведущий научный сотрудник Тихоокеанского института географии ДВО РАН Юрий Авдеев.

Напомним, с 15 по 16 июня приморская делегация под руководством главы Приморского края Олега Кожемяко принимала участие в 32 Харбинской международной торгово-экономической ярмарке. В рамках мероприятия прошла встреча губернатора Приморья с руководством провинций Хэйлунцзян и Цзилинь, китайскими инвесторами. А в период с 17 по 18 июня Олег Кожемяко работал в провинции Цзилинь, где также провёл ряд важных встреч.

По завершении поездки, губернатор Приморского края отметил, что невзирая на санкционное давление, оказываемое рядом стран, международное сотрудничество между Приморьем и Китае продолжает стремительно развиваться.

Погранпереходы могут начать работу в круглосуточном режиме.
Погранпереходы могут начать работу в круглосуточном режиме. Фото: АиФ/ Олег Белов

Так, в 2022 году доля КНР во внешней торговле Приморского края составило 2/3. При этом товарооборот между двумя странами вырос на 46% – до 7,5 миллиардов долларов.

Эксперты отмечают, что курс на Восток, о котором ранее заявил президент России Владимир Путин – реальность, которая обусловлена нынешними положениями дел. Это направление в развитии требует огромной работы в ключевом регионе Дальнего Востока – в Приморском крае.

В связи с этим, губернатор Приморья держит на личном контроле все вопросы, связанные с экономикой и логистикой, а также вопрос о необходимости модернизации пограничных переходов на границе региона с Китаем.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах