Примерное время чтения: 4 минуты
487

Сто рублей –не деньги? Цены на платную парковку ниже московских,но кусаются

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 42. АиФ-Приморье № 42 19/10/2022
Паркомат – новый символ города?
Паркомат – новый символ города? / Анастасия Котлярова / Из личного архивa

Синяя разметка и паркоматы появились во Владивостоке. Администрацией города определены тарифы за пользование парковкой вдоль улично-дорожной сети. Для тех, кто привык останавливаться у обочин надолго, цена кусается. Эксперты видят в проекте большие пробелы и требуют основательной доработки.

Кому раскошеливаться?

Как сообщается на сайте мэрии, во Владивостоке появится более 3 тысяч парковочных мест и две закрытые стоянки на 226 мест: возле здания краевого правительства и на Покровском парке.

– Цена зависит от таких параметров, как территориальная зона, поправочный коэффициент, категория транспортного средства, и составляет от 35 до 100 рублей в час за легковой автомобиль, – подчеркнули специалисты центра организации дорожного движения Владивостока.

В пространстве платной парковки – улицы центра и более отдалённых районов Владивостока. Чем ближе к историческому центру, тем дороже. Для сравнения – час парковки на улице Калинина стоит 35 рублей, а на Партизанском проспекте – 75. На Светланской, ближе к центральной площади и Семеновской – 100 рублей.

Оставить машину менее чем на 15 минут можно без оплаты. Далее – по часовому тарифу. Бесплатной будет и ночная парковка.

Как отметили в центре организации дорожного движения Владивостока, цель проекта - повышение пропускной способности улично-дорожной сети, борьба с пробками. Мол, платная парковка - один из эффективных элементов концепции перехода от «города для машин» к «городу для людей». Но оправдаются ли расчёты?

– Я приезжаю на лекции ВГУЭС три раза в неделю из Большого Камня, – делится магистрант Павел Рыков. – Нам объявили, что бесплатная парковка станет платной, для меня это дополнительные расходы.

– На парковку уйдёт четверть зарплаты, – сетует менеджер Олеся Кулькова.

– Замечательные нововведения, а то некуда встать. Невозможно вечером детям молока купить, проехать к детскому саду, школе, – радуется специалист автосервиса Владимир Субботин.

В документе есть оговорка – особые условия для «резидентов», то есть для жителей домов, попадающих в зону платного парковочного пространства.

– Зарегистрированные по адресу собственники или наниматели, имеющие автомобиль, могут внести в специальный реестр не более двух резидентных разрешений на одно жилое помещение (квартиру), при этом плата за первое составит 3500 рублей в год, за второе – 35 000 руб. в год, – уточнили в пресс-службе мэрии. Добавим, что платно парковки заработают с 8 до 19 часов в рабочие дни. В ночное время, выходные и праздники – бесплатно. И, конечно, будут льготные категории граждан – инвалиды, ветераны войны, многодетные семьи и др.

Соблюсти баланс

– Особенный хаос на дорогах – в период снегопадов, когда большое количество транспорта бросается на обочине, и никто ничего с этим поделать не может, – высказывается депутат думы Владивостока Александр Юртаев. – Но сперва город нуждается в платных парковках. Сам вопрос будет рассматриваться на комитете по городскому хозяйству думы, чтобы это не было напрасным мероприятием. В частности, вызывает сомнение повсеместное насаждение платных парковочных мест на дорогах и то, что это принесёт большой доход в бюджет. Заставить людей бросить автомобили и сесть в общественный транспорт – это иллюзия. Нужно искать оптимальное решение.

– Я поддерживаю проект платных парковок, машин в городе слишком много, – считает предприниматель Иван Калитин. – Во всём мире владение машиной - дорогое удовольствие. В Китае, к примеру, машину купить легко, а вот номер на неё получить стоит чуть ли не дороже автомобиля. Таким экономическим методом регулируют численность транспорта. Длина машины – 4,5 метра. В Шанхае живёт больше 25 миллионов человек. Если бы у каждого был автомобиль, путём несложных математических подсчётов получаем длину всех машин города – почти 120 тысяч километров, три длины экватора Земли, никаких дорог не хватит. К этому же стремится сегодня и Владивосток. Машины в кредит приобрели все – и безработные, и студенты, и домохозяйки. Пора прореживать.

– Владивосток остро нуждается в том, чтобы упорядочить парковки тех граждан, кто прибыл на работу, учёбу, в какое-то учреждение, театр, – говорит ведущий экономист региона Александр Латкин. – Такая практика существует и в Москве. Администрации нужно соблюсти баланс между бесплатными (в том числе и льготными) и платными автопарковками. В проекте вижу минусы в том, что люди будут опаздывать на работу, студенты – на занятия. Для начала надо было провести большое аналитическое исследование.

Как сообщил глава города Константин Шестаков, полностью новую систему парковочного пространства планируют ввести до весны 2023 года. Мэр акцентировал: с введением платной парковки во дворах жилых домов районов парковок ожидается коллапс, поэтому Константин Шестаков призвал жителей ставить шлагбаумы. При этом нужно суметь обеспечить доступ экстренным службам.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах