Синяя разметка и паркоматы появились во Владивостоке. Администрацией города определены тарифы за пользование парковкой вдоль улично-дорожной сети. Для тех, кто привык останавливаться у обочин надолго, цена кусается. Эксперты видят в проекте большие пробелы и требуют основательной доработки.
Кому раскошеливаться?
Как сообщается на сайте мэрии, во Владивостоке появится более 3 тысяч парковочных мест и две закрытые стоянки на 226 мест: возле здания краевого правительства и на Покровском парке.
– Цена зависит от таких параметров, как территориальная зона, поправочный коэффициент, категория транспортного средства, и составляет от 35 до 100 рублей в час за легковой автомобиль, – подчеркнули специалисты центра организации дорожного движения Владивостока.
В пространстве платной парковки – улицы центра и более отдалённых районов Владивостока. Чем ближе к историческому центру, тем дороже. Для сравнения – час парковки на улице Калинина стоит 35 рублей, а на Партизанском проспекте – 75. На Светланской, ближе к центральной площади и Семеновской – 100 рублей.
Оставить машину менее чем на 15 минут можно без оплаты. Далее – по часовому тарифу. Бесплатной будет и ночная парковка.
Как отметили в центре организации дорожного движения Владивостока, цель проекта - повышение пропускной способности улично-дорожной сети, борьба с пробками. Мол, платная парковка - один из эффективных элементов концепции перехода от «города для машин» к «городу для людей». Но оправдаются ли расчёты?
– Я приезжаю на лекции ВГУЭС три раза в неделю из Большого Камня, – делится магистрант Павел Рыков. – Нам объявили, что бесплатная парковка станет платной, для меня это дополнительные расходы.
– На парковку уйдёт четверть зарплаты, – сетует менеджер Олеся Кулькова.
– Замечательные нововведения, а то некуда встать. Невозможно вечером детям молока купить, проехать к детскому саду, школе, – радуется специалист автосервиса Владимир Субботин.
В документе есть оговорка – особые условия для «резидентов», то есть для жителей домов, попадающих в зону платного парковочного пространства.
– Зарегистрированные по адресу собственники или наниматели, имеющие автомобиль, могут внести в специальный реестр не более двух резидентных разрешений на одно жилое помещение (квартиру), при этом плата за первое составит 3500 рублей в год, за второе – 35 000 руб. в год, – уточнили в пресс-службе мэрии. Добавим, что платно парковки заработают с 8 до 19 часов в рабочие дни. В ночное время, выходные и праздники – бесплатно. И, конечно, будут льготные категории граждан – инвалиды, ветераны войны, многодетные семьи и др.
Соблюсти баланс
– Особенный хаос на дорогах – в период снегопадов, когда большое количество транспорта бросается на обочине, и никто ничего с этим поделать не может, – высказывается депутат думы Владивостока Александр Юртаев. – Но сперва город нуждается в платных парковках. Сам вопрос будет рассматриваться на комитете по городскому хозяйству думы, чтобы это не было напрасным мероприятием. В частности, вызывает сомнение повсеместное насаждение платных парковочных мест на дорогах и то, что это принесёт большой доход в бюджет. Заставить людей бросить автомобили и сесть в общественный транспорт – это иллюзия. Нужно искать оптимальное решение.
– Я поддерживаю проект платных парковок, машин в городе слишком много, – считает предприниматель Иван Калитин. – Во всём мире владение машиной - дорогое удовольствие. В Китае, к примеру, машину купить легко, а вот номер на неё получить стоит чуть ли не дороже автомобиля. Таким экономическим методом регулируют численность транспорта. Длина машины – 4,5 метра. В Шанхае живёт больше 25 миллионов человек. Если бы у каждого был автомобиль, путём несложных математических подсчётов получаем длину всех машин города – почти 120 тысяч километров, три длины экватора Земли, никаких дорог не хватит. К этому же стремится сегодня и Владивосток. Машины в кредит приобрели все – и безработные, и студенты, и домохозяйки. Пора прореживать.
– Владивосток остро нуждается в том, чтобы упорядочить парковки тех граждан, кто прибыл на работу, учёбу, в какое-то учреждение, театр, – говорит ведущий экономист региона Александр Латкин. – Такая практика существует и в Москве. Администрации нужно соблюсти баланс между бесплатными (в том числе и льготными) и платными автопарковками. В проекте вижу минусы в том, что люди будут опаздывать на работу, студенты – на занятия. Для начала надо было провести большое аналитическое исследование.
Как сообщил глава города Константин Шестаков, полностью новую систему парковочного пространства планируют ввести до весны 2023 года. Мэр акцентировал: с введением платной парковки во дворах жилых домов районов парковок ожидается коллапс, поэтому Константин Шестаков призвал жителей ставить шлагбаумы. При этом нужно суметь обеспечить доступ экстренным службам.