Примерное время чтения: 3 минуты
628

Учёт каждой капли. Приморцев возмутили странные квитанции

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 50. АиФ-Приморье № 50 14/12/2022
Выяснить, что действительно происходит со счетами, может помочь совместная работа.
Выяснить, что действительно происходит со счетами, может помочь совместная работа. / Александр Колегов / АиФ

Получив многократно возросшие счета за общедомовые нужды, люди заподозрили неладное в действиях управляющей компании. УК рассказала о замене приборов учёта. Процесс выяснения деталей стал затяжной коммунальной разборкой.

Странные суммы

Председатель совета дома Геннадий Радченко рассказал, что ещё в сентябре совет обращался в УК «Примсервис» с жалобой на то, что в подвале шумит один из приборов учёта воды. Вскоре цифры в счетах по статье «Общедомовые расходы» подскочили с десятков рублей до 730 за двухкомнатную квартиру.

– Откуда такие цифры на общедомовые нужды, если я за расход по квартире, согласно счётчикам, плачу обычно 100 – 130 рублей? - интересуется жительница дома Светлана Радченко.

Совет дома после общения с управляющей компанией «Примсервис» выяснил, что нужна замена расходомеров, установленных, кстати, не так давно – в 2015 году. А в первых числах декабря 2022 года пришли рабочие и заменили приборы на новые.

Люди волнуются – они не видели цифры на старых счётчиках и не знают, согласованы ли они с новыми. Как начисляется оплата? Все знают про нормативы, которые обычно больше, чем фактический расход по счётчикам. Ну и акты, и прочие бумаги по ремонту тоже хотят получить.

В управляющей компании подтвердили, что произведена замена расходомеров. В период неисправности и ремонта ресурсоснабжающие организации, а именно ДГК и ДЭК, выставляли счета согласно нормативам.

– О выходе из строя расходомеров информация была доведена до совета дома, – рассказал директор УК «Примсервис» Михаил Кашин. – От них требовался протокол решения о замене, так как это дорогостоящий прибор. Переговоры о подписании протоколов продолжались около полугода. И только после того, как жители получили большие суммы в квитанциях, совет дома в лице председателя подписал эти документы. Мы сразу заказали эти приборы, а они не всегда бывают во Владивостоке, и установили их в конце прошлой недели. По этой причине собственники в течение двух месяцев получали такие большие счета.

– Часто проблема возникает потому, что жильцы почему-то считают, что всё должно стоить 100 рублей. «А это может стоить и миллион», — объясняет Кашин.

На бумаге

В УК также рассказали, что счета за ОДН были, действительно, феноменально большими, но в этом, кроме нормативных показателей, может быть виновата какая-то ошибка при расчётах энергетиками.

– У ДЭК почти нет инспекторов, и компания не всегда сверяет показания общедомовых нужд, – рассказал Михаил Кашин. – По многим вопросам мы постоянно судимся и часто добиваемся успехов, но бывает – не получается.

В ДГК сообщили, что изучают вопрос и ответят, когда поднимут всю информацию. А часть документов должен предоставить подрядчик, обслуживающий приборы – ООО «Энергополис». С момента замены прошла всего неделя.

В любом случае после замены приборов и их поверки жильцы должны получить перерасчёт.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах