Примерное время чтения: 2 минуты
1807

Урбанист: «В лучшем случае Спутник станет большим спальным районом»

pixabay.com / pixabay.com
Владивосток, 19 ноября - АиФ-Приморье.

Спутник вряд ли станет полноценным городом, но есть вещи, которые необходимо учитывать в его проектировании уже сегодня. При этом практика в любом случае обязательно внесет свои коррективы в любые предусмотренные заранее сценарии. Такой точкой зрения в беседе с «Альянс HELP» поделился Виталий Гречанюк, участник сообщества урбанистов «Решение. Город».

«Такое опасение, что есть некая подмена понятий – называть Спутник городом. Город – это гораздо сложнее, чем спланированный в одном или даже нескольких архитектурных бюро набор жилых строений (и всего, что они еще там спланируют). Город – это гораздо более сложное переплетение разных интересантов, разных историй, которые со временем друг на друга наслаиваются», – озвучил потенциальную проблему урбанист.

Безукоризненность воплощения таких масштабных проектов в принципе не вызывает у активиста оптимизма.

«Конечно, есть соблазн срежиссировать идеальную картинку – но практика показывает, что задуманное авторами из таких идеальных картинок никогда не получается. Это будет в лучшем случае большой спальный район. Со временем там будут появляться разные объекты, кроме жилья. Хочется, чтобы к моменту постройки жилья поспевали и социальные объекты. Потому что у нас очень часто получается так, что при создании нового жилья появляется дефицит мест в детсадах и школах: это популярная причина для жалоб горожан», – напомнил Гречанюк.

Не остался без внимания и неофициальный статус Владивостока – «автомобильная столица страны».

«Важно пересматривать общественные пространства и проектировать улично-дорожную сеть, ориентированную на пешехода. Пирамида приоритетов должна строиться от человека: человек-пешеход, человек-велосипедист, общественный транспорт – и только в последнюю очередь автомобилист. Все должно происходить так, чтобы по городу можно было ходить пешком и не испытывать при этом боль и унижение, как это происходит обычно в нашем суперавтомобильном Владивостоке», – констатировал эксперт.

Как напомнил участник сообщества урбанистов, чтобы новый город, новый район стал разнообразным в плане жизни, там должно быть место для бизнеса, причем для бизнеса разного масштаба.

«Обычная проблема новых объектов под бизнес в том, что они в силу своей новизны имеют высокую ставку аренды. То есть каким-то маленьким кофейням и т.п. аренда просто не по карману. Люди в таких спальных районах вынуждены по делам, в том числе на работу, ездить в настоящий город, Владивосток. Так что мы, возможно, усиливаем маятниковую миграцию, которая уже существует в спальных районах. Когда утром все по известным направлениям стоят в пробках в сторону работы, а вечером – стоят в пробках в обратную сторону», – подытожил Виталий Гречанюк.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах