Аргументы и Факты
vl.aif.ru
16+
Владивосток
Аргументы и Факты
vl.aif.ru
16+
Владивосток
Примерное время чтения: 6 минут
203

Всевидящее око. Помогут ли камеры в борьбе с нарушителями

Еженедельник «Аргументы и Факты» № 45. "АиФ-Приморье" №45 05/11/2025
Пока укрыться от всевидящего ока можно при помощи фигового листка.
Пока укрыться от всевидящего ока можно при помощи фигового листка. АиФ

Владивосток переходит к системному регулированию дорожного движения. К концу декабря в городе начнёт работать комплекс стационарных камер, предназначенных для автоматической фиксации нарушений правил парковки.

Это первый этап создания многоуровневой системы контроля, которая в ближайшее время будет дополнена муниципальной эвакуационной службой и применением колёсных блокираторов. Однако многие уже сомневаются, поможет ли она изменить бедственное положение дел на дорогах.

Что нарушают приморцы чаще всего?

Новая структура глобального видеонаблюдения в первую очередь должна ужесточить контроль за беспорядочной парковкой, а заодно пополнить региональный бюджет. Комплексы видеофиксации нарушений, говорят в Госавтоинспекции края, доказали свою эффективность. В первую очередь – за счёт того, что делают наказание неотвратимым. Если живой полицейский мог отвернуться и не заметить нарушение, то «большой брат» наблюдает постоянно, выписывая штрафы в автоматическом режиме.

За девять месяцев нынешнего года сотрудники полицейского подразделения, куда стекаются все данные с видеокамер, установленных на дорогах, рассмотрели 1 539 766 фотофактов, содержащих информацию о нарушениях Правил дорожного движения.

Самое частое нарушение – превышение скорости. По материалам фотофиксаций вынесено 1 180 425 постановлений любителям быстрой езды.

Вторая по массовости категория – это как раз нарушение правил остановки и стоянки – 48 326 постановлений. Эта цифра – лишь верхушка айсберга. На многих проблемных участках камер нет, а мобильные комплексы также не покрывают всю территорию.

Нарушения подтверждались в 88 процентах зафиксированных на камеру случаев.

Сейчас во Владивостоке завершили работы по установке новых стационарных комплексов фото- и видеофиксации нарушений, которые определят нарушителей правил парковки на остановках общественного транспорта, а также на участках, где парковка запрещена соответствующими знаками.

«Сейчас подрядчик проводит настройку камер для введения их в эксплуатацию. Запустить комплексы планируется до конца декабря этого года», – сообщил руководитель Центра организации дорожного движения приморской столицы Павел Васильев.

Список адресов установки новых камер – район ТРК «Дружба», ТЦ «Черёмушки», Океанский проспект, Алеутская, Суханова и другие. Эти локации не случайны, все они – места стихийной парковки, годами блокирующей остановки общественного транспорта, и служащие проезжей частью. Запуск камер запланирован до конца декабря.

Важно отметить, что это не первые установленные камеры фото- и видеофиксации нарушений. До этого было запущено в работу девять новых таких комплексов на Некрасовской и проспекте 100 лет Владивостоку.

Блокировать и эвакуировать

Администрация Владивостока сообщила о начале работы службы эвакуации автотранспорта. Первый из двух закупленных летом текущего года эвакуаторов для созданной муниципальной службы уже доставлен в город.

В настоящее время проводится финальное оформление необходимых документов, после чего спецтранспорт будет официально введён в эксплуатацию. Второй эвакуатор, согласно условиям контракта, поступит в декабре и приступит к работе в начале нового года.

Отмечается, что начало работы эвакуационной службы ожидается частью горожан. По их мнению, это поможет разрешить хронические проблемы с парковкой, вызванные нарушителями, которые затрудняют движение и создают неудобства для других водителей и пешеходов, в частности на улице Семёновской.

Под муниципальную штрафстоянку выделена территория бывшей платной парковки, расположенной между улицами Луговой и Сабанеева. Подготовительные работы на данном участке уже проведены, включая установку ограждения по периметру. В планах городской администрации – создать аналогичную площадку в районе Нефтеветки, 4. Её планируется сделать до конца декабря этого года.

Проблема с парковкой в городе остаётся острой. Ежедневно камеры фиксируют около 100 нарушений. Наиболее проблемные зоны: перекрёсток Нейбута – Зелёный бульвар, трасса Седанка – Патрокл, центральные улицы (Пушкинская, Светланская, Семёновская, Прапорщика Комарова). Многие водители продолжают нарушать правила, несмотря на штрафы.

Сейчас, как говорят в мэрии, парковка с нарушениями для водителей значительно дороже и проблемнее.

Тем же, кто нарушает правила на платных парковках, к примеру, обещают дополнительные кары в виде установки блокираторов на колёса. Правда, такую меру будут применять только к тем машинам, на которых нет государственных регистрационных знаков.

По правилам, оплатить парковку здесь необходимо в течение 15 минут. Нарушителей выявляют специальные машины с мобильными комплексами фиксации.

«Нарушения в зонах платной парковки фиксирует паркрайт. Фотоматериалы поступают в администрацию города. Специалисты администрации направляют запрос в ГИБДД о владельце авто. Административная комиссия выносит постановление об административном нарушении и наложении штрафа. Собственнику направляются документы – постановление, материалы фотофиксации с данными о месте и времени нарушения. Уведомление о штрафе поступает в личный кабинет гражданина на Госуслугах с подтверждённой учётной записью. «Почта России» доставляет документы по адресу регистрации», – рассказали специалисты оператора городских платных парковочных пространств компании «Цифровое Приморье».

Алгоритм работы паркрайтов основан на двойной фиксации с интервалом в 15 минут. Это исключает случайные штрафы для водителей, которые лишь ненадолго остановились «высадить пассажира».

Если номера нет или он скрыт, формально и штраф выписать система не может. Для таких машин и придумали блокировать колёса.

Сначала оператор «Цифрового Приморья» выявляет автомобили без номеров, находящиеся на парковочных участках; производится фотофиксация нарушения, заявление направляется в Управление дорог администрации Владивостока. Далее на место нарушения выезжают профильные специалисты городской администрации. Если нарушение подтверждается, составляется акт осмотра транспортного средства и устанавливается блокиратор. На лобовое стекло автомобиля крепится соответствующее оповещение для автовладельца.

Автомобилист при обнаружении блокиратора должен связаться с Единой диспетчерской службой Владивостока и сообщить о факте блокировки. Информация передаётся в Управление дорог города. После этого на место выезжает сотрудник городской администрации. Он составляет протокол о нарушении для последующей передачи документа в административную комиссию и снимает блокиратор.

А вот будут ли такую практику распространять за пределы платных парковочных пространств? Или от городских камер, фиксирующих нарушение парковки, всё же можно будет укрыться тряпочкой на номере?

Сомнительная эффективность

Насколько все эти меры эффективны? Пока сказать сложно. Ограничений за последние пару лет ввели немало. Но на уровень аварийности они не повлияли. На Университетском проспекте на Русском острове, к примеру, после серии смертельных ДТП ввели ограничение скорости до 40 километров в час, однако аварий здесь меньше не стало.

Буквально на прошлых выходных здесь вновь сбили двух девушек. Они переходили дорогу на нерегулируемом пешеходном переходе и попали под колёса Toyota Prius. Одной из них потребовалась госпитализация – это говорит о том, что машина двигалась гораздо быстрее разрешённых здесь 40 км/ч.

Нарушения здесь обещали фиксировать при помощи камер, но то ли штрафы никого не пугают, то ли комплексы так и не заработали, но водители продолжают здесь просто «летать», причём в любое время дня и ночи.

С запретом стоянки ситуация аналогичная – знаки «Остановка запрещена» установили, кажется, уже повсюду, но горожане продолжают парковаться на недозволенных участках, причём порою в два, а то и в три ряда.

Собственно, с введением платной парковки в центре Владивостока история похожая. Когда проект лишь запускали, горожанам обещали, что он разгрузит центральные улицы. В реальности же найти место даже на платной парковке практически невозможно. Эта задача остаётся невыполненной, хоть и декларировалась как основная. Видимо, практической целью проекта было не удобство горожан, а лишь пополнение бюджета.

Снизят ли камеры аварийность или вновь лишь только пополнят бюджет?

Оцените материал
Оставить комментарий (0)
Подписывайтесь на АиФ в  max MAX

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах