Очередной этап операции по спасению судна – откачка топлива – позволил забрать с борта порядка 40 тонн дизтоплива. Работы затрудняют сложные погодные условия. Специалисты продолжают попытки разгрузить судно.
Выброшен на мель
Инцидент произошёл 9 ноября. В условиях сильного ветра и волнения – фактически в шторм – контейнеровоз Rise Shine, стоявший недалеко от берега, выбросило на мель. При этом корпус судна надломился (но не переломился) под ударами волн и в правом борту образовалась трещина.
Экипаж из 14 человек, все – граждане КНР – сняли с борта при помощи авиации – вертолётом МИ-8. Пострадавших среди них нет.
Для оказания помощи экипажу из порта Владивосток в залив Восток было направлено спасательное судно ФГБУ «Морспасслужба» «Лазурит». Кроме него, в операции приняли участие сотрудники Владивостокского поисково-спасательного отряда ГУ МЧС России по Приморскому краю и вертолёт. Из Находки выезжала оперативная группа спасателей находкинского поискового спасательного отряда МЧС России и Находкинского пожарного гарнизона.
Сам Rise Shine пока остаётся на месте, куда его выбросило. В первые дни после инцидента проводить работы по спасению мешали погодные условия. Затем – необходимость разгрузить судно, сняв с борта порядка двухсот контейнеров, и откачать из его танков топливо, которого, по словам специалистов Управления МЧС по Приморскому краю, там имеется порядка 300 тонн.
Грузовое судно работало под флагом Панамы и прибыло в Приморье с грузом бытовой техники, товаров широкого потребления и запчастей.
Этапы спасения
Во вторник, 16 ноября, Rise Shine всё ещё оставался у берега. По сообщениям представителей спасательных служб, в море на этом участке отмечается заметное волнение. В отличие от спокойных вод акватории Владивостока, под Находкой высота волны достигает полутора метров при ветре 11 метров в секунду.
Водолазы спасательного судна «Лазурит» осмотрели трюмы и левый борт сухогруза и не обнаружили на них повреждений.
Контейнеровоз от волнения не страдает, но спасательные и разгрузочные работы затруднены. Сроков, когда с борта Rise Shine будет откачано топливо, не называют.
Об утечках топлива и о загрязнении окружающей среды не сообщалось, тем более что одно из первых спасательных мероприятий и было направлено на их предотвращение – судно окружено боновыми заграждениями. Волнение снижает их эффективность, однако об ухудшении ситуации также не сообщается. Из Владивостока прибыл спасательный катер «Капитан Балашов» с нефтеперекачивающим оборудованием. Сообщалось, что устанавливаются линии для перекачки топлива с судна, и первая партия объёмом порядка 40 тонн уже выгружена с борта Rise Shine.
В отличие от спокойных вод акватории Владивостока, под Находкой высота волны достигает полутора метров при ветре 11 метров в секунду.
Директор приморского филиала Морспасслужбы Росморречфлота Иван Агаревский рассказал, что работа по откачке мазута уже началась и продолжается, процесс безопасен, но может затянуться на значительное время. В очередной раз операцию прерывали в понедельник, 15 ноября, на период установления более благоприятных погодных условий.
«После улучшения погодных условий Приморский филиал Морспасслужбы планирует осмотр береговой и прибрежной части акватории на наличие нефтепродуктов», – докладывал о ситуации на брифинге в правительстве Приморского края министр по делам ГОЧС Приморья Александр Златкин.
ФГБУ «Морспасслужба» из Находки сообщило, что за состоянием контейнеровоза ведётся постоянное наблюдение с берега, силы и средства готовы немедленно отреагировать на любое изменение ситуации. 16 ноября водолазные работы были возобновлены, и спасатели готовились продолжить откачку топлива.