В рамках собственного проекта по импортозамещению группа компаний «Доброфлот» построила на территории опережающего развития (ТОР) «Большой Камень» завод по изготовлению картонной тары. Фабрика мощностью более шести миллионов квадратных метров гофротары в год не только позволит обеспечить все потребности группы компаний, но также сможет поставлять картонную упаковку другим предприятиям страны.
Объем инвестиций в создание предприятия составил около 500 миллионов рублей. Завод использует для производства гофротары исключительно российские сырье, поставляемое целлюлозно-бумажными комбинатами Иркутской области.
Традиционно российские рыбодобывающие компании используют для хранения и транспортировки замороженной рыбопродукции трехслойные мешки («сэндвич-бэги»), которые производятся в Китае. На новом заводе «Доброфлот» наладил выпуск гофрированных коробов для плавучих и береговых заводов, которые обеспечивают лучшую, чем «сэндвич-бэги», сохранность рыбы и позволят полностью отказаться от импортной упаковки. Кроме того, новая фабрика дает группе компаний возможность выпуска гофрированной тары для рыбных консервов и полуфабрикатов того формата и качества, который на сегодняшний момент наиболее востребован розничной сетью.
«В последние 10 лет ярко выражена тенденция на так называемое сокращение кванта поставки, то есть размер упаковки должен быть все меньше и меньше: если раньше классический ящик рыбных консервов составлял 48 банок, то три года назад мы перешли на 24 банки, а сейчас мы уже на пороге перехода на 12 банок. Соответственно, как только мы сокращаем квант поставки, то потребность в гофротаре резко возрастает», – отметил управляющий ГК «Доброфлот» Александр Ефремов.
В настоящее время стоимость перевозки в структуре стоимости самой гофротары очень высока за счет ее большого объема и малого веса, что также стало одной из причин строительства собственного производства. Ранее группа компаний «Доброфлот» закупала картонную тару на заводе в Еврейской автономной области, который несколько лет назад прекратил свою работу. После этого предприятие закупало продукцию Уссурийской картонной фабрики в Приморье, а также в Иркутске и центральной полосе России, что повышало стоимость доставки и, как следствие, всей рыбопродукции.