Руслана и Андрей Коробенко - семейная пара из Владивостока. Он - дизайнер, она - специалист по кадрам. Их будни практически не отличаются от жизни тысяч таких же, как они, россиян: днём наши герои пропадают в офисных клетках, а поздно вечером спешат домой.
В дороге они стоят в автомобильных пробках и мечтают уехать подальше от городской суеты. Только для путешествий Андрей и Руслана выбирают не поезда и самолёты, а транспорт более «земной» - велосипед. За шесть лет такого увлечения им удалось накрутить тысячи километров по Приморью.
Первое велопутешествие случилось у наших героев семь лет назад. Тогда они гостили у друзей в Самаре.
- Друзья решили показать нам местные достопримечательности. При этом выдали нам по велику и сказали: поехали! - смеется Руслана. - Так мы с Андреем сели на велосипеды и отправились в Самарскую Луку - национальный парк на Волге. В тот день намотали в пути свои первые сто километров.
Как признается Руслана, это путешествие стало для неё настоящим испытанием. Ехать пришлось быстро, но дорога всё равно отняла много времени. В тот день она точно поняла - ее «затянуло».
- В путешествии я устала, но скрыть радость от поездки было сложно. Андрей это заметил.
Уже через год в квартире семьи Коробенко поселились два железных друга: себе на День защитника Отечества, а жене на 8 марта Андрей подарил по велосипеду.
О жизни в пути
Андрей и Руслана никогда не садились за руль автомобиля - ни тот, ни другой за 40 лет жизни не захотел получить водительских прав. Поэтому на работу они ходят пешком или добираются на общественном транспорте. А для дальних поездок у них есть велосипеды.
- С тех пор, как у нас появились велики, в любое путешествие мы отправляемся только на них. За шесть лет нам удалось побывать во многих районах края - в Хасанском, Шкотовском, Тернейском. Каждое лето обязательно отправляемся на острова близ Владивостока - Русский, Рейнеке, Попова, - рассказывает Андрей.
Все путешествия по Приморью Коробенки планируют с ночёвкой. Спать приходится под открытым небом, поэтому дома они очень ответственно подходят к процессу сбора.
- У нас всегда всё продумано, - со знанием дела говорит Руслана. - Есть палатка, спальники и специальные коврики, на которых можно спать. Правда, еще шесть лет назад приходилось возить с собой неудобные надувные матрацы - в то время в спортивных магазинах для велосипедистов ничего другого не продавалось.
Кстати, Андрей и Руслана никогда не ездят быстро. За исключением тех поездок, когда знают, что дорога будет длинной.
- Перед тем, как сесть на велосипеды, мы первым делом продумываем свой маршрут. Рассчитываем, сколько сможем проехать за день и где необходимо устроить привал.
Как отмечают мои собеседники, главное условие для бивака - это близкое расположение к источнику пресной воды. Всё остальное не имеет значения.
О трудностях
Мои собеседники признаются, что самой трудной поездкой для них стала, пожалуй, дорога в Тернейский район. Чтобы преодолеть только один перевал, отважным супругам понадобился целый день.
- Из Владивостока в Терней мы приехали на автобусе. Велосипеды были разобраны и упакованы в чехлы, - вспоминает Руслана. - А из посёлка уже на великах отправились на реку Кему, где находится самый высокий в крае водопад - Черный Шаман. Его высота - 33 метра! До этого чуда природы мы добирались три дня, один из которых ушел на то, чтоб вскарабкаться (даже не заехать) на горный хребет и спуститься с него.
В той поездке наши герои опасались нескольких моментов. Во-первых, они не знали, где их застанет вечер. Это говорило о том, что можно остаться без воды на неизвестной горной тропе. Во-вторых, был страх перед дикими хищниками, которые могли случайно наведаться на огонек. К счастью супругов, до места они добрались засветло и ночь обошлась без непрошеных гостей…
Андрей вспоминает, что еще одной преградой на пути к поставленной цели - доехать до водопада - стала переправа через горную реку.
- На велосипедах мы никогда не ездим налегке: багажники, как правило, прогибаются под тяжестью рюкзаков. Этот груз особо ощутим тогда, когда нужно переходить какую-нибудь речку. И чтобы наши вещи остались сухими, мне приходится поднимать велосипед и переносить его через воду на другую сторону. А велосипеда, как понимаете, у нас два.
Руслана добавляет, что сложнее переправы через горную реку может быть экстремальный путь по железной дороге. Так, однажды супругам пришлось идти по железнодорожному мосту в Хасанском районе. Казалось бы, ничего особенного, шагай себе да шагай. Только железная дорога там с одной колеёй - и ты никогда не знаешь, с какой стороны прогудит поезд.
- Жена очень боялась идти по рельсам. Но другой дороги, кроме этой, у нас не было, - говорит Андрей.
О позитиве
Любые препятствия во время путешествий чета Коробенко преодолевает с улыбкой. Супруги утверждают, что каждая их поездка по Приморью - это, прежде всего, отличная возможность насладиться природой и лучше узнать окружающий мир.
- Как-то раз мы с Андреем ехали по лесу, - вспоминает Руслана. - Я остановилась, чтобы поправить не велике зеркало заднего вида. И вдруг… увидела двух медвежат! Конечно же, я тут же достала фотоаппарат. Но Андрей вовремя одернул меня. Он сказал, что скоро выйдет их мама, и потом мы уже не сможем никого снимать. Пришлось, как говорится, сматывать удочки.
х х х
- Вы счастливы? - на всякий случай спрашиваю на прощанье, хотя ответ мне, кажется, уже известен.
Первым отвечает, улыбаясь, Андрей:
- Наше увлечение - это то, в чём мы идеально совпали.
Советы для начинающих велотуристов от Андрея и Русланы Коробенко
- Всегда возите с собой карту «Дороги Приморья» и навигатор.
- Не забывайте газовую печку, спальник, коврик и палатку.
- Еду берите впрок.
- Не выезжайте без денег, в пути они вам могут пригодиться.
- Возьмите то, что вам поможет отремонтировать ваш велосипед в случае его поломки.
- Возможно, вам понадобятся шлем и велоперчатки.
- Обязательно захватите походную аптечку.