Владивосток, 4 апреля – АиФ-Приморье. Целых пять премьер ждут своих зрителей на этой неделе – и это не считая старого доброго «Парка юрского периода». Можно внимательно присмотреться к новым фильмам, ведь тут два криминальных триллера от весьма именитых режиссеров, боевик про штурм святая святых Америки – Белого дома, притча о том, сколько стоят наши страдания и ремейк культового ужастика 80-х.
«Транс» (Trance)
Режиссер: Дэнни Бойл
Дэнни Бойл уже давно всем все доказал. Начиная с «Неглубокой могилы» и «На игле» и продолжая такими фильмами как «Миллионер из трущоб» и «127 часов», он неизменно проявляет себя как талантливый, самобытный и смелый режиссер, киноманы в свою очередь всегда с нетерпением ждут его новых проектов. Сейчас Дэнни видимо наскучила церемония «Оскар» (после триумфа в 2009 и разочарования в 2011) и он снял ни на что не претендующий криминальный триллер с Джеймсом МакЭвойем и Венсаном Касселем. И пусть награды киноакадемиков в этом году режиссеру не светят, зато кино у него получилось по-настоящему захватывающим.
В центре сюжета герой, который во время ограбления частично теряет память, загвоздка в том, что он забыл самое главное – куда он спрятал украденную картину. Криминальные авторитеты пытаются всеми правдами и неправдами вытянуть из сознания несчастного нужную информацию, и когда на помощь им приходит психотерапевт-гипнотизер, действие набирает совершенно новые обороты, еще больше запутывая зрителя. Но не пугайтесь, несмотря на очевидные заигрывания с психологией и философией, кино остается в первую очередь развлечением, правда насладиться им могут только более-менее подготовленные зрители.
«Одним меньше» (Dead Man Down)
Режиссер: Нильс Арден Оплев
Режиссер еще одного фильма в жанре «криминальный триллер», конечно, не настолько известен, как создатель «28 дней спустя» и «Франкенштейна», но зато он снял оригинальную «Девушку с татуировкой дракона», чем заслужил признание критиков и зрителей всего мира. А вот его первый американский проект с Колином Фарреллом не смог повторить успеха «Девушки». Давайте разбираться, в чем причина.
Как это обычно бывает с проектом, где заняты хорошие актеры и талантливый режиссер, неудача кроется в сценарии: никто не ожидал, что после тонкого и умного детектива нам предложат банальный кровавый нуар с минимумом какого-либо действия. Хотя невнятный сюжет несколько искупается атмосферностью и мрачной стилистикой, в которых режиссер поднаторел еще со времен своего дебюта Портленд (1996). Посмотреть «Одним меньше» в принципе можно, если вы не слишком искушены в подобного рода фильмах, любите Фаррелла в образе «плачущего убийцы» и жаждете посмотреть на Лисбет Саландер в новом амплуа.
«Падение Олимпа» (Olympus Has Fallen)
Режиссер: Антуан Фукуа
Северная Корея опять наносит ответный удар и на этот раз в самое сердце США, но когда в роли реаниматора выступает брутальный Джерард Батлер, есть все шансы на спасение. Завязка, конечно, жуткая: этакая помесь «Крепкого орешка» со всевозможными боевиками класса «B» и подходит исключительно для киноманов безудержно настольгирующих по классическому экшену 80-х. Даже обидно, что режиссер «Тренировочного дня» в итоге скатился до чего-то подобного. Взрывы и перестрелки в данном случае не сильно спасают положение, так как современный зритель, разбалованный «трансформерами», с трудом воспринимает спецэффекты дешевле 100 миллионов долларов.
Актерам при подобном сценарии тоже особо делать нечего. Несмотря на очевидный талант, мужественный Аарон Экхарт как-то не вписывается в образ президента США, да еще и беспомощного, захваченного в заложники. А вот Батлер оказался на своем месте: невозмутимый герой, один против всех и так далее, вот только видали мы и похаризматичнее и подраматичнее спасителей всего человечества.
«Миллион для чайников» (The Brass Teapot)
Режиссер: Рамаа Мосли
В центре этой поучительной истории молодая, влюбленная, но крайне небогатая пара, чьи финансовые проблемы волшебным образом испаряются с появлением загадочного чайника, которые выдает банкноты, если рядом с ним кто-то испытывает боль. Разумеется, очень быстро добропорядочные молодожены смекают, что можно причинять боль не только себе и друг другу, но и окружающим, и пускаются во все тяжкие.
Действо местами приобретает прямо-таки тарантиновский размах, но ему не хватает отчаяния и безысходности, которая была в одноименном рассказе Тима Мейси. Здесь же слишком большой упор делают на комедию, но именно из-за этого теряется острота и оригинальность задумки. Все же рекомендовать фильм к просмотру – не самая плохая идея (пусть даже критики его и разгромили), что-то в нем все-таки есть, как минимум, маниакальная главная героиня, ярко сыгранная милашкой Джуно Темпл.
«Зловещие мертвецы: Черная книга» (Evil Dead)
Режиссер: Федерико Альварес
После просмотра трейлера может показаться, что этот хоррор из разряда «больше противно, чем страшно», но на самом деле все несколько сложнее. Молодой режиссер со всем уважением отнесся к оригиналу и изящно процитировал самые запоминающиеся моменты «Зловещих мертвецов» Сэма Рейми, но при этом сумел осовременить действо, которое, давайте будем откровенными, сейчас бы уже не вызвало такого общественного резонанса, как в далекие 80-е.
Кто-то будет скучать по неуловимой ироничности оригинала, по его забавным резиновым монстрам и крови неестественного цвета, но взамен Альварес предлагает зрителям настоящий аттракцион сверхреалистичных ужасов, который даже зануды-критики оценили очень и очень высоко.
«Парк Юрского периода» (Jurassic Park)
Режиссер: Стивен Спилберг
Для киноманов возможность посмотреть культовый шедевр прошлого в кинотеатрах – это всегда праздник. Особенно когда речь идет о чем-то действительно эпичном вроде «Титаника» или «Звездных войн». Наконец, пришло время и для «Парка Юрского периода», который жители Владивостока впервые могут лицезреть на больших экранах, да еще и с 3D-эффектами.
Впрочем, мы бы не пропустили такое вне зависимости от того, насколько объемной будет голова тираннозавра, ведь «Парк Юрского периода» – это и захватывающее семейное приключение и леденящий душу триллер про монстров и очередное напоминание человечеству о том, как плохо заканчивается игра в бога. В общем, классика, как она есть.