Примерное время чтения: 6 минут
1143

Первая оперная премьера сезона прошла в Приморском театре оперы и балета

«Сказка о царе Салтане» на сцене Приморского театра оперы и балета.
«Сказка о царе Салтане» на сцене Приморского театра оперы и балета. / Вадим Кочугов / АиФ

Опера Николая Андреевича Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане» стала первой премьерой второго театрального сезона в Приморском театре оперы и балета. Постановка пришлась по душе приморским зрителям, которые долго не отпускали артистов со сцены, купая их в аплодисментах. 

«Сказка о царе Салтане» при, казалось бы, ориентированности на юного зрителя, всё же достаточно серьезное произведение. И создать из сказки, написанной Пушкиным, оперу смог не менее гениальный композитор, каким является Римский-Корсаков. Соответственно и постановка этого произведения потребовала профессионального подхода на высочайшем уровне. 

Три девицы под окном... Фото: АиФ / Вадим Кочугов

- Опера поставила огромное количество задач перед оркестром, перед солистами, перед хором. Сказку всегда сложнее сделать, чем трагедию. Мы давно готовились к этой постановке, - отметил художественный руководитель театра Антон Лубченко, который лично представил премьеру за дирижерским пультом.

В постановке была по максимуму использована машинерия театра: подвижные декорации сменялись прямо во время действия. Детвору привёл в восторг настоящий корабль, словно выплывающий из-за кулис. Специально для постановки был подготовлен анимационный ряд, передающий дух той эпохи, без модных нынче 3D. Временами, мультипликация казалось затянутой, но такова уж была музыкальная фраза у Римского-Корсакова. Тем не менее, анимация заметно оживила спектакль, сделав его ещё более ярким и динамичным. 

Бочка с царевичем Гвидоном и его матерью была мультипликационной. И не только. Фото: АиФ / Вадим Кочугов

Об использовании анимационный проекций рассказала Дарья Пантелеева, режиссёр-постановщик оперы:

- В нашем спектакле присутствует видео-проекция, и она создает определенную динамику, волшебство, смену настроения. Думаю, что это будет ново, интересно, и мы сможем эти гордиться. Игра актеров на сцене перемешивается с мультипликацией и видео-декорациями.

Царевне пришлось взойти по лестнице, чтобы попасть в эту бочку. Фото: АиФ / Вадим Кочугов

Стоит отметить, что не одной мультипликацией удивили зрителей артисты, так в опере белочка, что грызёт орешки с золотыми скорлупками - это балетный номер, единственный за весь спектакль. И белочка в нём, чудо, как хороша.

Гвидон и Царевна-лебедь. Фото: АиФ / Вадим Кочугов

Перед премьерой солист оперной труппы и исполнитель партии Гвидона, тенор Алексей Костюк заинтриговал зрителей: 

- Свежесть тоже является плюсом постановки. Практически вся оперная труппа впервые исполняет эти партии, соответственно нет заезженности в исполнении. Мы будем свежие и на высоком адреналине. Необходимо отметить новое, свежее прочтение нашего художественного руководителя, вы услышите немного не классическую интерпретацию партитуры.

А вот и белочка! Фото: АиФ / Вадим Кочугов

В Приморском театре над премьерой работала команда профессионалов. Музыкальным руководителем выступил художественный руководитель театра Антон Лубченко. Режиссером-постановщиком стала Дарья Пантелеева, художником-постановщиком - Пётр Окунев, художником по свету - Владимир Стерлин, хореографом-постановщиком - Ольга Китаева. Главные партии исполнили солисты оперной труппы Приморского театра оперы и балета.

Артисты вышли на поклон. Фото: АиФ / Вадим Кочугов

Кстати

До конца года театр представит еще одну премьеру - балет-феерию Петра Ильича Чайковского «Щелкунчик». Ознакомиться с афишей театра можно на официальном сайте или по телефону для справок – 200-15-15.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах