Рассказать зрителям о новой музыкальной драме «Доктор Живаго» и о уже состоявшейся премьере в немецком Регенсбурге пришёл сам автор - художественный руководитель Приморского театра оперы и балета Антон Лубченко. А так же артисты, занятые в постановке. Среди них Виталий Ишутин и Алексей Костюк, которых уже тепло приняли немецкие театралы, а так же Елена Стихина и Евгений Плеханов, партии которых первым услышит приморский зритель.
«Я начал сочинять эту оперу ещё в конце 2008 года, но пришлось бросить, потому что в театре, для которого я её писал, поменялось руководство. На три года я полностью забросил эту работу. А потом сложилось так, что проектом заинтересовались в Регенсбурге. И я снова взялся за сочинительство, - рассказывает Антон Лубченко. - Процесс был достаточно долгим. Я никогда так долго не писал сочинения. И, получается, всего я потратил на это произведение шесть лет. Да, облажался я немного (улыбается)».
По словам автора, одной из задач этой оперы было возрождение тех русских традиций, которые были заложены в XIX веке, продолжены в начале ХХ-го, но, к сожалению, были утрачены во второй половине прошлого века. Этот как раз тот момент, в который прервалась линия психологической оперы.
Елена Стихина, исполнительница роли Лары поделилась своими переживаниями, которые одолевают её во время поиска своего персонажа:
«Мне очень непросто рассказывать про свою героиню, потому что сейчас она находится в полуразобранном состоянии. Я в поиске. А когда творческий человек находится в каком-то поиске, то что-то, что он ищет, постоянно бродит внутри него. И это, знаете, как вино - оно должно дозреть. Вот оно бродит, бродит, бродит… И только остаётся ждать, когда оно дойдёт до нужной консистенции».
В романе Бориса Пастернака много героев, поэтому перенести на сцену всех было просто невозможно.
«Некоторых персонажей я позволил себе объединить в одном исполнителе. Я, конечно, не знаю, что на это сказал бы сам Пастернак, но его правонаследники, покритиковав, дали своё согласие, - делится Лубченко. – Ведь для меня было главным пронести через всю оперу любовь Живаго, а не максимально подробно перенести роман на сцену. Если так делать, то ни один театр не сможет найти нужное количество солистов».
В конце встречи Лубченко предупредил зрителей, что «Доктор Живаго» - не совсем спектакль:
«Это полуконцертное исполнение, - говорит автор. - Во-первых, так происходит потому, что мы не тратим на постановку оперы ни копейки. А, во-вторых, полуконцертная версия даст вам возможность полностью сосредоточиться на тексте».