aif.ru counter
213

Экстренный номер «112» доступен для мобильной связи

АиФ-Приморье №45 05/11/2014
Даже сотрудникам спасения нужно учиться.
Даже сотрудникам спасения нужно учиться. © / Пресс-служба Архангельской областной службы спасения

В крае создают системы вызова экстренных служб через единый номер «112». Уже приобретено здание под основной Центр обработки вызовов. В случае возникновения чрезвычайной ситуации оно превратится в настоящий антикризисный центр.

Служба спасения - 112. Фото: https://gov.cap.ru/

Уже в 2017 г. в крае заработает система вызова экстренных служб через единый номер «112». Дозвониться до скорой, полиции или пожарных приморцы смогут в считаные секунды. К этому времени полная структура системы-112 включит в себя основной и резервный Центры обработки вызовов, 34 муниципальных центра обработки вызовов, дежурно-диспетчерские службы 01, 02, 03, 04. Кроме того, она свяжет абонентов со службами «Антитеррор», ликвидации ЧС, ЖКХ и центром управления в кризисных ситуациях. Безопасность жителей края - одно из приоритетных направлений в работе администрации Приморья.

Один за всех 

Любой житель региона сможет бесплатно вызвать пожарную охрану, полицию, скорую медицинскую помощь, аварийную газовую и другие службы, не гадая лихорадочно, куда лучше звонить.

Николай Распопов. Фото: Из личного архива / Николая Распопова

- Набирая номер «112», абонент автоматически попадёт на оператора системы того муниципального образования Приморья, в котором он находится. Время реакции оператора - шесть секунд, - поясняет главный разработчик и координатор создания в Приморье системы-112 Николай Распопов. - Оператор, выслушав, какая помощь требуется, одним нажатием кнопки переключает абонента на нужную службу. Если дежурный занят, он сам заполнит карточку вызова.

Существенным нововведением станет то, что оператор системы-112 сможет одновременно подключить к разговору сразу несколько служб и сам оставаться на линии.

Валентин Кураев. Фото: Пресс-служба администрации Приморского края

- Эта возможность становится чрезвычайно важной, когда происходит, например, крупное ДТП и требуется привлечение сразу нескольких служб: пожарных, скорой помощи и полиции, - говорит начальник Единой дежурно-диспетчерской службы края Валентин Кураев. - В такой ситуации люди чаще всего пребывают в состоянии шока и едва ли могут набрать один номер, не говоря уже о нескольких. А так, набрав лишь три цифры, оперативно они выходят на все службы быстрого реагирования. Конечно, в данном случае сможет действовать и правило «золотого часа», когда речь идёт о жизни людей.

По словам специалистов, когда система заработает в полную силу, люди по-настоящему почувствуют, что не брошены. Как отмечают специалисты службы, все вызовы будут записывать на компьютер. Дежурный диспетчер не сможет проигнорировать ни один из них. После завершения работы над конкретным вызовом он делает отметку об исполнении, только тогда оператор системы-112 снимает вызов с контроля. То есть ни один звонок не останется без внимания.

Гарантия ответа 

Если муниципальный оператор не берёт трубку, вызов автоматически перенаправляется в основной Центр обработки вызовов. Он создаётся с таким расчётом, чтобы на линии всегда находились свободные операторы. Требуемое количество операторов рассчитывалось на основании анализа частоты вызовов, проводимого в течение нескольких лет.

Диспетчер готов принять вызов. Фото: Пресс-служба администрации Приморского края

Например, во Владивостокском центре обработки вызовов будут дежурить 14 диспетчеров. Их подстрахуют 14 человек из основного центра. В случае возникновения чрезвычайной ситуации привлекут дополнительные силы.

- Задача основного центра - страховать все муниципалитеты края, - отметил Николай Распопов. - Здесь будут работать пять смен диспетчеров. 

Подключение к системе всех 34 муниципальных образований займёт несколько лет. От муниципалитетов, где готовят свои центры обработки вызовов, требуется только подобрать помещения и создать штат. Всё остальное - закупка оборудования, установка программного обеспечения, линии связи до муниципальных ЕДДС - будет проводиться за счёт краевых средств.

Современное оборудование на службе спасения. Фото: Пресс-служба администрации Приморского края

Между тем позвонить по номеру «112» жители края могут теперь не только со стационарного телефона. С 1 ноября экстренный вызов «112» доступен для приморских абонентов мобильной связи. Работа номера организована с использованием интерактивной информационно-справочной системы.

После набора трёх «тревожных» цифр звонивший слышит автоответчик, который предлагает для связи с экстренными службами набрать определённую комбинацию - 101, 102, 103, 104. Кроме того, для вызова экстренной службы со стационарного телефона можно самостоятельно воспользоваться проверенными номерами - 01, 02, 03, 04.

Диспетчер принимает звонок. Фото: АиФ-Смоленск / Александр Губарев

Интерактивная информационно-справочная система голосового автоответчика с возможностью переадресации на номера 101, 102, 103, 104 даёт гораздо больше шансов на успешный дозвон. Как подчёркивают специалисты, другие комбинации вызова, например 003, 030 для скорой помощи, не дают никакой гарантии на ответ.

Закон о номере вызова экстренных служб «112» обязывает операторов сотовой связи предоставлять сведения о местонахождении абонента, от которого поступил экстренный вызов. Звонящего со стационарного телефона «зафиксируют» на карте моментально: в городе диапазон местонахождения составляет несколько десятков метров, в открытой местности - до 1-1,5 км.

Сейчас Минкомсвязи разрабатывает технические требования, которые позволят определить местоположение звонящего с большей точностью. Новая система позволит определить даже то, на каком расстоянии от абонента находятся машины экстренных служб - пожарная, скорая или машина полиции, за какое время они доберутся до попавшего в беду человека.

 

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах
Роскачество