aif.ru counter
147

Три спасительные цифры: 112 - новый номер вызова экстренных служб

Единый номер вызова экстренных служб.
Единый номер вызова экстренных служб. © / Официальный портал органов власти Чувашской Республики

В Приморье заработала структура системы-112, которая включает в себя основной и резервный Центры обработки вызовов, 34 муниципальных центров обработки вызовов, дежурно-диспетчерские службы 01, 02, 03, 04, а также службы «Антитеррор», ликвидации ЧС, службы ЖКХ и центр управления в кризисных ситуациях.

В результате каждый житель региона сможет совершить бесплатный вызов пожарной охраны, полиции, скорой медицинской помощи, аварийной газовой службы и других, набрав единый номер вызова.

Дежурный ЕДДС. Фото: Пресс-служба администрации Приморского края

- Набирая номер «112», абонент автоматически будет попадать на оператора системы того муниципального образования Приморья, в котором он находится, - отметил Николай Распопов, главный разработчик и координатор создания в Приморье системы-112. - Время реакции оператора - 6 секунд. Выслушав звонившего, оператор определяет, какая помощь требуется, и одним нажатием кнопки переключает абонента на нужную службу. Если дежурный требуемой службы занят, заполнить карточку вызова может сам оператор.  

Существенным изменением в работе оперативных служб станет то, что оператор системы-112 сможет одновременно подключить к разговору сразу несколько служб и сам оставаться на линии.

- Эта возможность становится чрезвычайно важной, когда происходит, например, крупное ДТП и требуется привлечение сразу нескольких служб - пожарных, скорой помощи и полиции, - рассказал Валентин Кураев, начальник Единой дежурно-диспетчерской службы (ЕДДС) края. - В такой ситуации люди чаще всего пребывают в состоянии шока и едва ли могут набрать один номер, не говоря уже о нескольких. А так, набрав лишь три цифры, оперативно выходят на все службы быстрого реагирования. 

По словам специалистов, когда система заработает в полную силу, люди по-настоящему почувствуют, что не брошены.

Скорая откликнется на номер 112. Фото: www.globallookpress.com

- Примечательно, что все до единого вызовы будут записываться на компьютер. Дежурный диспетчерской службы не сможет проигнорировать ни один из них. После завершения работы над конкретным вызовом, он делает отметку об исполнении, только тогда оператор системы-112 снимает вызов с контроля. Ни один звонок не останется без внимания, - отмечают в ЕДДС.

В случае если по какой-то причине оператор нужного муниципалитета не берет трубку, вызов автоматически перенаправляется в основной Центр обработки вызовов. Он создается с таким расчетом, чтобы на линии всегда находились свободные операторы. По словам Николая Распопова, требуемое количество операторов рассчитывалось на основании анализа частоты вызовов, проводимого в течение нескольких лет. Так, например, во Владивостокском центре обработки вызовов будут дежурить 14 диспетчеров. Их будут страховать 14 человек из основного центра. В случае возникновения чрезвычайной ситуации могут быть привлечены дополнительные силы.

Теперь приморцы будут уверены, что на их вызов обязательно ответят. Фото: www.russianlook.com

- Задача основного центра - страховать все муниципалитеты края. Здесь будут работать пять смен диспетчеров. В каждой - по 14 человек, - отметил Николай Распопов.

Отмечается, что подключение к системе всех 34 муниципальных образований займет несколько лет.

Смотрите также:

Оставить комментарий (0)
Loading...

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах
Роскачество