Сегодня Интернет практически заполонил весь мир и вошел почти в каждый дом, однако пользоваться всемирной сетью наши люди продолжают с большой долей недоверия. Чтобы обсудить все «за» и «против» новой системы платежей, «АиФ - Приморье» пригласило на «круглый стол» специалистов в области мобильных платежных систем.
Интернет или кошелек?
Заместитель управляющего Приморским отделением №8635 Сбербанка России Алексей ЗАРУБИН:
– Сегодня дистанционные технологии обслуживания в нашем банке развиваются быстрыми темпами. По сути, мы создаем для каждого клиента индивидуальный «банк в кармане» – быстрый и удобный, доступный 24 часа в сутки с любого устройства, подключенного к Интернету. Практически любую финансовую операцию либо уже можно произвести самостоятельно, без участия сотрудников банка, либо такая возможность будет доступна в ближайшем будущем. С помощью интернет-банкинга «Сбербанк ОнЛ@йн» можно оплатить жилищно-коммунальных услуги, погасить кредит, открыть вклад или счет, перевести средства между банковскими картами и вкладами, оплатить услуги Интернета и сотовой связи и многое другое. Подчеркиваю: абонентской платы за использование интернет-банкинга не предусмотрено. Более того, большинство платежей различным организациям проходят без комиссий, поскольку с этими компаниями банк заключил договор, так что расходы на совершение платежа компенсирует его получатель, а не плательщик.
– Как подключиться к этой услуге?
– Для каждого держателя банковской карты Сбербанка автоматически и абсолютно бесплатно создается свой профиль в системе «Сбербанк ОнЛ@йн». Нужно только получить логин и пароль, а также список одноразовых паролей для доступа в систему. Это можно сделать в любом банкомате или платежном терминале, либо по мобильному телефону.
– Безопасны ли платежные операции через Сбербанк ОнЛ@йн?
– Да, если соблюдать все правила пользования системой. Кроме этого, в системе реализованы дополнительные защитные функции.
Начальник управления информационных технологий КГУП «Примтеплоэнерго» Олег ТАРАРЕНКО:
- У старшего поколения есть некий страх перед оплатой через Интернет. И в первую очередь, люди не уверены в безопасности платежей, проводимых через «всемирную паутину». Хотя на самом деле у нас предусмотрены все степени защиты. Главное, что платеж, хотя и производится с банковской карточки, на самом деле осуществляется не в стенах «Примтеплоэнерго», а поступает непосредственно в банк. Это на экране компьютера пользователь видит наш сайт, а при проведении платежа попадает на страничку банка, где и вводит данные своей кредитной карточки. Никто посторонний этих данных не увидит. Затем наша организация получает подтверждение из банка, что платеж прошел. Ничего больше.
- А зачем потребителям пользоваться Интернетом? Ведь есть же почта или те же банки.
- Главное преимущество мобильных платежей - это легкость проведения оплаты. Вы тратите минимум времени при максимуме комфорта. Сейчас мы предлагаем нашим абонентам открыть на нашем сайте личный кабинет. В нём можно посмотреть состояние своего счета, увидеть - прошла оплата или нет. И даже распечатать себе квитанцию, если вы ее не получили или утеряли. Кроме того, на сайте «Примтеплоэнерго» можно оставить вопросы компании, и мы на них обязательно ответим.
IT-директор ОАО «ДЭК» Сергей ЕМЕЛЬЯНОВ:
- Услугу «Личный кабинет» мы запустили еще в мае прошлого года. Причем не только в Приморском крае, но и на территории Хабаровского края, Амурской и Еврейской автономной областей. Жители этих регионов - потребители электроэнергии - в своем «Личном кабинете» всегда могут узнать всю историю начислений и платежей, а также внести показания электросчетчика. Помимо этого в «Личном кабинете» можно посмотреть ответы на типовые вопросы, касающиеся деятельности энергокомпании, сверить информацию о своём лицевом счёте: площадь квартиры, количество комнат и прописанных человек. Также здесь размещён телефон обслуживающего агента по сбыту. А месяц назад наша компания предложила клиентам физическим лицам оплачивать электроэнергию через Интернет с помощью банковских карт VISA или MasterCard на сайте ОАО «ДЭК» - www.dvec.ru.
- Означает ли это, что абонент вынужден будет за эту услугу выплатить вам какой-то процент от суммы?
- Нет, все проценты за работу банка оплачиваем мы сами, абонент платит ровно столько, сколько указано в квитанции (копейки нужно округлить до рубля). Причем сделать это он может, находясь в любой точке Земного шара.
- Так что можно в любой стране подойти к терминалу и рассчитаться?
- В зарубежных терминалах вы не найдете российских компаний. Вам нужно, находясь за границей, так же как и дома, войти в Интернете на главную страницу нашего сайта. Далее - в раздел «Оплата банковскими картами» или в «Личный кабинет», и там по инструкции произвести оплату. Подчеркну, чтобы оплачивать электроэнергию банковскими картами в Интернете, наличие доступа в «Личный кабинет» не обязательно.