Дальневосточный центр судостроения и судоремонта 11 декабря отметил 10-летие со дня основания. Коллектив предприятия поздравил временно исполняющий обязанности Губернатора Приморского края Андрей Тарасенко.
Глава региона подчеркнул, что судоремонт и судостроение уже более ста лет остаются исторически важными отраслями для всего Дальнего Востока и Приморского края. Заводы, которые объединил сегодня ДЦСС, построили более 300 судов различного назначения. Старейшее судоремонтное предприятие – «Дальзавод» – в этом году отметило 130-летний юбилей.
«Сегодня ДЦСС выполняет задачу, поставленную Президентом России – создаёт судостроительный промышленный кластер на Дальнем Востоке. Якорный проектом кластера стал комплекс «Звезда». Это, безусловно, знак высокого доверия приморским судостроителям», – отметил Андрей Тарасенко в приветственном адресе.
Он также добавил, что приоритетом работы предприятия был и остаётся ремонт, обслуживание и модернизация боевых кораблей Тихоокеанского флота. Таким образом ДЦСС вносит большой вклад в обеспечение обороноспособности России.
Андрей Тарасенко поблагодарил всех сотрудников Дальневосточного центра судостроения и судоремонта за профессионализм, пожелал успехов, новых профессиональных достижений и крепкого здоровья.
Стоит отметить, что сегодня в подразделениях ДЦСС работают около десяти тысяч человек. Дальневосточный центр судостроения и судоремонта объединяет предприятия в Приморском, Хабаровском и Камчатском краях. Это завод «Звезда» в Большом Камне, «179 СРЗ» в Хабаровске, «30 СРЗ» в посёлке Дунай, «Дальзавод» и «Востокпроектверфь» во Владивостоке, «Северо-Восточный ремонтный центр» на Камчатке.
На базе одного из них – завода «Звезда» – создан и работает современный судостроительный кластер в рамках ТОР «Большой Камень». На нём будет вестись производство крупнотоннажных судов, танкеров, газовозов, добывающих платформ и буровых установок.
Напомним, Президент России Владимир Путин неоднократно подчеркивал, что судостроение в стране должно предоставлять качественную и конкурентоспособную продукцию, а российские компании – заказывать суда надо на отечественных верфях.