Развитие цифровых платформ обратной связи между населением и органами власти признано перспективным и будет продолжено. Таковы итоги тематической секции Восточного экономического форума-2021 «Больше не Дальний Восток. Как Центры управления регионами (ЦУР) объединяют Россию». Здесь обсудили плюсы и минусы диджитализации бумажного документооборота и общей цифровизации Дальнего Востока, а также взаимодействие бизнеса и власти в области создания удобных и доступных цифровых платёжных систем.
Первый заместитель генерального директора АНО «Диалог Регионы» Кирилл Истомин отметил, ЦУР являются своего рода сборщиком сообщений о работе государства, этим занимается более 2500 сотрудников по всей стране.
- Чуть менее года по всей стране работают ЦУР. В своей работе они во многом опираются на систему «Инцидент Менеджмент» и платформу «Госуслуги. Решаем вместе». Если несколько лет назад подобная деятельность была факультативной работой для органов власти, то сейчас это уже важное направление в региональной политике. Раньше главным KPI работы ЦУР была скорость обработки сообщений и их количество. Уже в следующем году мы планируем оценивать работу Центров по доле принятых решений в регионе, обеспеченных данными ЦУР. Если этот показатель достигнет 50%, то для нас это будет большим достижением, - рассказал Кирилл Истомин.
Данные для принятия решений собираются по трём разным направлениям: обратная связь от граждан, информация из региональных координационных и ситуационных центров и различные социально-экономические материалы.
В Приморье за фиксацию обращений жителей и обратную связь отвечает ЦУР Приморского края.
- Работа Центра выстроена так, что у людей есть выбор, как рассказать о своей проблеме. Мы работаем и с соцсетями, и с сервисами «Госуслуги. Решаемвместе» и «Сделай Приморье лучше». В век гаджетов это удобно, быстро и действенно – жителям нужно только написать, а сотрудники ЦУР решат, как и куда эти обращения отдать, чтобы вопрос был решён, - отметила и.о. руководителя ЦУР Приморского края Полина Степаненко.
Кирилл Истомин также подчеркнул, что, обрабатывая информацию по проблемным сообщениям, которую оставляют граждане на открытых площадках в интернете, ЦУР все чаще концентрируется на помощи региональным властям в принятии масштабных системных решений. Массивы получаемых данных и скорость их обработки теперь позволяют предоставлять региональным властям качественную предиктивную аналитику.
- Мы должны идти в сторону консолидации этих потоков, для предоставления наиболее актуальной и востребованной информации для руководства регионов, нужно сводить их воедино. У нас есть новый инструмент – платформа для аккумулирования и актуализации всей этой информации. Это тепловая карта проблемных вопросов региона. Она отражает весь контур острых вопросов территорий в режиме онлайн», – рассказал Истомин.