2 августа от приграничной железнодорожной станции Камышовая ушел на Китай пробный состав с российским углём. Пока только 30 вагонов. Но, по словам специалистов, локомотив мог потянуть и в полтора раза больше. В будущем по этой ветке могут пойти пассажирские поезда. Это значит, что в недалеком будущем жители Приморья смогут добраться из Владивостока до, например, Пекина на поезде.
Таможня дала «добро»
… Этого события в России и Поднебесной ждали 10 лет. Дело в том, что впервые состав с «чёрным золотом» отправился из Камышовой в провинцию Цзилинь (КНР) еще в 2000 г. Тогда переход принадлежал частной компании ОАО «Золотое звено», зарегистрированной в Хабаровске. В состав ее учредителей входили комитеты по управлению имуществом Хабаровского и Приморского краёв, Хабаровское и Владивостокское отделения ДВЖД, администрация Хасанского района, АО «Транссвязьстрой», а также ряд промышленных предприятий.
В собственности «Золотого звена» находились станция Камышовая и 20,3 км российского участка железной дороги, до госграницы. С 2000 по 2004 г. через переход, созданный в рамках международного транспортного коридора «Приморье-2», перевезли 40,3 тыс. тонн грузов (762 вагона). А потом коридор закрыли... по техническим и финансовым причинам. В 2010 г. суд признал хозяев перехода банкротами и выставил имущество на торги. В 2011 г. новым владельцем перехода стало ОАО «Российские железные дороги». К тому времени здание ж/д станции разграбили. Не было ни полов, ни окон, ни дверей, ни батарей отопления. Сегодня здание полностью отремонтировано.
- Восстановлена минимальная структура пункта пропуска, и сегодня речь идёт только о пропуске угля, - пояснил «АиФ - Приморью» Сергей ПАШКО, начальник Дальневосточного таможенного управления. - На первом этапе здесь будут работать посменно 14 сотрудников таможни, но с расширением функций перехода штат также будет увеличен.
Первый пошёл!
На второе рождение перехода Махалино - Хуньчунь съехалось около сотни представителей государств, членов Расширенной Туманганской инициативы: России, Китая, Республики Корея, Монголии, Японии. Китайцы, кстати, очень рассчитывают на транзит своих грузов через станцию Камышовая и далее, через российские порты Зарубино и Посьет, в Республику Корея, Японию и другие страны Азиатско-Тихоокеанского региона. Для Приморья - это рабочие места, налоги в бюджеты всех уровней и развитие инфраструктуры населенных пунктов, соседей портов и железной дороги. Дорога - это жизнь! Значимость открытия перехода отметил и в своем кратком спиче зам. генерального секретаря провинции Цзилинь Джан Бао Тянь.
- Мы с Россией добились успехов в развитии портов, сельского хозяйства, туризма, выращивании марикультуры. Провинция будет оказывать всяческую поддержку России на маршруте Махалино - Хуньчунь, чтобы в дальнейшем получили развитие и пассажирские перевозки, - подчеркнул он.
… После официоза машинисту электропоезда Александру БАТУРИНУ торжественно вручили путевой лист. Воздух разрезал гудок электровоза, и 30 вагонов с глём медленно, но верно, набирая скорость, поползли в сторону Поднебесной под звуки «Прощания славянки». Первый состав пошел! Следующий поезд с российским углём на Китай через пункт пропуска Махалино - Хуньчунь отправляется 1 сентября.
Справка
Международный железнодорожный пункт пропуска Махалино - Хуньчунь - третий в Приморье. Два других, Гродеково (РФ) - Суйфэньхэ (КНР) и Хасан (РФ) - Туманган (КНДР), успешно действуют уже несколько лет. Сегодня через них перевозят лес, лесоматериалы, стройматериалы, стекло, цемент, строительные растворы и мн. другое. В обозримом будущем здесь пойдут и пассажирские поезда.