Владивосток, 17 марта - АиФ-Приморье. Убытки ОАО «Экспресс Приморья» от перевозочной деятельности в Приморском крае в I квартале 2014 года превысят 100 млн. рублей, это вынудило компанию-перевозчика с 17 марта перевести пригородные поезда на 4-вагонную составность.
Об этом заявил сегодня генеральный директор компании-перевозчика Сергей Кузнецов в Хабаровске, на заседании региональной оперативной комиссии, где подводились итоги прошлого года и обсуждались пути повышения эффективности бизнес-блока «Пассажирские перевозки» на полигоне Дальневосточной железной дороги.
При отсутствии соглашения с администрацией Приморского края об увеличении бюджетного финансирования с 1 апреля планируется не назначать на маршруты 13 пригородных поездов на участках Владивосток – Смоляниново, Владивосток – Партизанск, Партизанск – Мыс Астафьева и городскую электричку Мыс Чуркина – Владивосток.
По словам начальника Дирекции мотор-вагонного подвижного состава Андрея Степанова, в случае отсутствия заказа со стороны ОАО «Экспресс Приморья» на предоставление подвижного состава, оптимизация коснётся и персонала депо Первая Речка.
- Мы будем вынуждены сократить около 150-ти работников, включая машинистов, помощников машинистов и специалистов по ремонту и обслуживанию подвижного состава, - сказал Андрей Степанов.
В дальнейшем при отсутствии заказа на перевозку жителей края со стороны администрации Приморского края перевозчик будет вынужден сократить маршрутную сеть до станций Надеждинская и Артём Приморский-I.
В ходе разговора главный советник аппарата Полномочного представителя президента РФ в ДФО Сергей Серебрянников задал вопрос края Ивану Тирских о том, каким образом администрация планирует компенсировать перевозчику выпадающие доходы от перевозок жителей края и что конкретно делается Департаментом транспорта края для выхода из сложившейся ситуации. Отвечая на вопрос, сказал следующее:
- Если мы не правы, нас ФСТ поправит. У нас в бюджете заложено 90 миллионов на 2014 год, и этих денег, по нашим расчетам, на весь год хватает, - сказал Иван Тирских, и.о. директора департамента промышленности и транспорта Приморского. - Дополнительных субсидий в это дело вкладывать мы не планируем.
Как отметил заместитель начальника железной дороги Владимир Рубан, один из основных показателей, характеризующий работу пригородного комплекса - безубыточность. Его деятельность также должна быть направлена на соблюдение конституционного права населения на обеспечение транспортной доступности.
- Это удается сделать во всех субъектах ДФО, кроме Приморья. Буквально вчера мы вновь встречались с первым вице-губернатором Приморского края Сергеем Сидоровым, но так и не нашли взаимопонимания, – добавил Владимир Рубан.