Примерное время чтения: 9 минут
241

Дороги и мосты

АиФ Приморье №31. АиФ Приморье №31 03/08/2016
Если позволяет погода, работы идут без выходных.
Если позволяет погода, работы идут без выходных. / Елена Крайнева / АиФ

Главная задача дорожников - обеспечивать транспортную доступность круглый год и в любой, даже самый отдаленный уголок региона.

Хорошие дороги нужны всем: и производствам, и коммерческим предприятиям, и обычным жителям края. Так что сейчас объект №1 для «Примавтодора» - приведение в нормальное состояние трассы Шкотово - Партизанск. Транспортная артерия пришла в негодность, «благодаря» потоку большегрузов. Когда в феврале рухнул мост через реку Литовку, автомобили, в том числе и тяжеловесные, пошли на Находку именно по «партизанской» трассе. На такую нагрузку здешнее дорожное полотно не рассчитано. Весной, в период таяния снегов, грузовой транспорт доконал магистраль.

Юг и север на ремонте

На трассе Шкотово - Партизанск сейчас одновременно работают три бригады специалистов «Примавтодора». В конце июля новой покрытие полотна появилось в районе сёл Новая Москва, Бровничи и на других участках. В общей сложности заасфальтировано более пяти километров дороги. Мешают затяжные дожди, но технология, которая делает результаты ремонта долговременными, соблюдается неукоснительно.

- В местах образования пучин сначала идет выемка грунта, затем производится засыпка скальным грунтом, только после этого - укладка асфальтобетона,- пояснил Дмитрий ГОРЛОВ, генеральный директор «Примавтодора».

Транспортная артерия, соединяющая Артём и Находку, требует уже капитального ремонта. Масштабные работы запланированы на следующий год.

В Лазовском районе сотрудники «Примавтодора» асфальтируют одноимённый перевал. Также постоянно ведётся планировка грунтовой дороги до Преображения. Как сообщил руководитель краевого предприятия, именно здесь будет работать новый грейдер, который закупят в ближайшее время.

В Михайловском районе работники «Примавтодора» ведут ямочный ремонт дороги на Новошахтинск. Глава региона Владимир МИКЛУШЕВСКИЙ, побывав на месте, поручил заасфальтировать оставшиеся шесть километров дороги в этом году.

На севере края сотрудники «Примавтодора» приступили к асфальтированию участка дороги Рудная Пристань - Терней. Работы производятся в рамках выполнения 102 поручений губернатора Приморского края.

- Сейчас на трехкилометровом участке дороги полностью готово под асфальтирование земляное полотно. Рабочие начали укладку первого слоя асфальтобетона. Работы будут идти без выходных, пока позволяет погода, - сообщил генеральный директор «Примавтодор» Дмитрий Горлов.

Сотрудники Арсеньевского филиала предприятия выполнили работы по ремонту слоя износа дорожного полотна на участке трассы Осиновка - Рудная Пристань в Анучинском и Яковлевском районах, на шести километрах устранена колейность полотна - деформация дорожного покрытия. Переведены из грунтовой в асфальтобетон более шести километров в районе сёл Булыга-Фадеево, Уборка, Самарка. Заасфальтировано два километра в поселке Чугуевка. В ближайшее время дорожники приступят к асфальтированию первого участка трассы, ведущей к горнолыжной базе в Арсеньеве. До конца 2016 года проезд к популярному месту зимнего отдыха должен быть полностью готов. Кстати, работники Арсеньевского филиала первыми в компании выполнили план по асфальтированию, предусмотренный контрактом с краевым департаментом транспорта и дорожного хозяйства на 2016 год.

На пути к границе

Ещё один масштабный объект, на котором работают специалисты «Примавтодора», - реконструкция участка трассы Уссурийск - Пограничный - Госграница. Здесь завершен монтаж первых четырёх опор путепровода в районе развилки Уссурийск - Покровка - Пограничный. Новая двухуровневая развязка позволит автомобилистам совершать безопасный поворот в сторону Покровки, двигаясь из Уссурийска, и из Покровки в сторону Пограничного, исключив пересечение потоков автотранспорта. «Примавтодор» активно сотрудничает с «Приморским механическим заводом», который поставляет барьерное ограждение и столбы освещения на строительство названной трассы.

- Сейчас дорожники ведут отсыпку земляного полотна для расширения дороги на участке с 13 по 20 километры. Эти работы планируется завершить к концу 2016 года. Асфальтирование здесь пройдет весной 2017 года после «усадки» земполотна, - рассказал Дмитрий Горлов.

Ещё в ходе реконструкции участка построят новый мост через реку Славянка. Сейчас основной поток транспорта идёт по временному переходу, который возвели примавтодоровцы. Напомним, реконструкция трассы Уссурийск - Пограничный - Госграница ведётся в рамках развития международного транспортного коридора «Приморье-1».

Крупнейшее дорожно-ремонтное предприятие Приморья участвует в краевой программе ремонта, реконструкции и строительства мостовых сооружений, рассчитанной на 2016-2025 годы. Первым объектом программы «139 мостов» станет автомобильный переход через реку возле села Ленинское в Михайловском районе. Сооружение находилось в аварийном состоянии после прошлогоднего тайфуна «Гони». С тех пор оно было пригодно только для проезда легкового транспорта. Специалисты «Примавтодора» уже приступили к восстановлению дорожного покрытия. Готовится асфальтирование проезжей части моста и подъездов к нему, установка ограждения. После реконструкции мост станет пригодным для проезда транспорта массой до 40 тонн.

Также строят мосты через реку Маргаритовку в Лазовском районе. По информации департамента транспорта и дорожного хозяйства Приморского края, сегодняшнее состояние существующих переходов через эту реку опасно для автомобильного транспорта. Всего на участке дороги, связывающей Лазо и Моряк-Рыболов, в этом году планируется отремонтировать три моста: два длиной по 15 метров и один длиной 71 метр. Работы по устройству первых двух новых мостовых переходов планируется завершить в августе, третьего - в октябре текущего года.

Специалисты «Примавтодора» уже завершили забивку свай основания первого из трех мостов через реку Маргаритовка.

- Новый мост будет иметь металлические пролеты. Сейчас идёт подготовка под их монтаж. После установки пролетов на них уложат плиты, выполнят стяжку и устройство асфальтобетона. Также в асфальте будут выполнены и подходы к мосту, - сообщил генеральный директор «Примавтодора».

Парк спецтехники

Руководители компаний «Примавтодор» и Borox - производителя дорожной техники, обсудили перспективы сотрудничества. Дорожное предприятие, которое планирует обновление технического парка, заинтересовано в приобретении надежных и долговечных машин.

Так растут опоры нового моста.
Так растут опоры нового моста. Фото: АиФ/ Елена Крайнева

 

- Для предприятия представляют интерес удобная в эксплуатации быстросъёмная оснастка и дополнительное оборудование для спецтехники. Она позволят значительно снизить простой техники, например, во время очистки дорог в снегопад. Акцент будет сделан на местных и отечественных производителей. Но при этом важным критерием становится соотношение цены и качества,- назвал приоритеты Дмитрий Горлов.

По словам представителя компании Borox, им также интересно начать работу с крупнейшим дорожным предприятием Приморского края. Опыт и мастерство специалистов «Примавтодора» помогут дать точную оценку их технике и расходным материалам в непростых условиях эксплуатации.

- Мы уже много лет выпускаем продукцию для разных климатических зон. Сейчас мы хотели бы протестировать ее на грунтовых дорогах северных районов Приморского края, - сообщил Ханс ОЛЬССОН, директор по маркетингу компании Borox.

 

КСТАТИ

Компания «Примавтодор» открывает свои страницы в соцсетях всемирной паутины. Последние новости и оперативную информацию о строительстве и ремонте дорог в крае можно увидеть в Инстаграмм, Фейсбук и Вконтакте. Электронные площадки предусматривают обратную связь. Адреса аккаунтов: https://vk.com/primavtodor https://www.facebook.com/primavtodor/ https://www.instagram.com/primavtodor

- Мы будем выкладывать фото и видео материалы непосредственно с места проведения дорожных или строительных работ. Кроме того, страницы в соцсетях позволят нам быстро отвечать на вопросы жителей края, касающихся состояния дорог,- пояснил Дмитрий Горлов.

ЦИФРЫ

В распоряжении компании «Пимавтодор» 1393 единицы различной дорожной техники, 29 асфальтобетонных заводов, 44 производственные базы с ремонтными участками и лабораториями контроля качества строительных работ, 15 дробильно-сортировочных комплексов, 2 завода ЖБИ, 74 лицензированных карьера.

Елена КРАЙНЕВА

Фото автора

 

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах