Железнодорожники вместе с сотрудниками транспортной полиции проводят уроки по безопасности в образовательных учреждениях, рейды.
По статистике причиной порядка 95% транспортных происшествий является хождение по путям и переход через них в неустановленных местах.
- Железная дорога является зоной повышенной опасности, хождение по путям запрещено, это установлено Минтрансом, - комментирует и.о. главного инженера Владивостокской дистанции электроснабжения Надежда Шахмельян. - Правда, административные штрафы за эти прогулки малы - 100 рублей, в будущем мы ожидаем повышения суммы.
Современные переходы через пути они имеют звуковую и световую сигнализацию, резинокордовое покрытие. Это и есть разрешённые к переходу места. В этом году продолжается строительство четырёх пешеходных переходов в регионе: на станциях Первая Речка, Баневурово, Старый ключ и Мучная.
- Правила просты: железную дорогу нужно переходить под прямым углом, не наступая на головку рельс, - продолжает эксперт. - Нужно помнить, что в отличие от автомобиля, поезд не свернёт.
В неустановленных местах не зарастают «народные тропы». Ограждения, установленные вдоль путей, ломают. Так в районе Океанской по пути на Фанзавод в бетоне дырку просверлили. А ведь человек, переходящий дорогу в неположенном месте, не всегда способен рассчитать скорость приближающегося поезда. Транспорт может выйти из кривого участка пути.
Особое внимание уделяется профилактике детского травматизма на жд дорогах. Занятия по безопасности проводятся, начиная с детских садов. Для школьников организованы классные часы, экскурсии на предприятия жд транспорта, в депо Первореческое, где работает музей.