Примерное время чтения: 7 минут
198

«Проблемные» дороги. Чтобы их привести в порядок, надо вложить деньги

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 21. АиФ-Приморье № 21 24/05/2023
Андрей Барсуков / Из личного архивa

Дорога между населёнными пунктами Хасанского муниципального округа – от посёлка Краскино до посёлка Хасан – обычная грунтовка. Сейчас она разбита большегрузами. По словам участников программы «Дальневосточный гектар», которые развивают в приграничных зонах турбизнес, фуры превратили проезжий путь в рокаду. Большая её часть подвергается нагрузкам от машин весом в десятки тонн. Неудобно людям, сложно с привлечением в район туристов. По краевым и федеральным программам федеральные и главные дороги в Хасанском округе планово ремонтируются. Дойдут ли руки до грунтовки Краскино – Хасан?

Скачками по барханам

Андрей Барсуков четыре года назад взял участок по федеральной программе «Дальневосточный гектар». Он назвал свой туристический проект «Край трёх границ». Девственная природа, чистейший воздух, песчаный пляж – идеальное место для отдыха. Оно притягивает многих, в том числе гостей из разных регионов России и из-за рубежа. Здесь сходятся земли трёх стран – Китая, КНР и России. На востоке – Японское море, на севере – «Земля леопарда», на юге – Северная Корея, на западе – Китай.

Только добраться до этого райского уголка не так просто. Даже на джипе ехать тяжело. А низкие автомобили царапают днище, вгрызаясь в грунт.

«Бывало, в прошлом году многие туристы, планирующие отдыхать на побережье юга Хасанского района, разворачивались и отказывались от бронирования мест на турбазах именно по причине отвратительной дороги. В этом году состояние участка дороги продолжает ухудшаться. Должного ремонта дорожного полотна не производится», – говорит житель посёлка Краскино Андрей Барсуков.

«Овраги, ямы, буераки по колено – всё продавили большегрузы, ехать невозможно, а эта дорога – одно из направлений к морю, где располагаются турбазы, палаточные лагеря. Дожди делают путь и вовсе не проходимым для обычных автомобилей. Ещё в 2019 году по грунтовой дороге можно было ездить, в 2023 году – дороги нет», – высказывается житель посёлка Хасан Григорий Плешин.

И местные, и приезжие замечают – в целом качество трасс Хасанского округа за несколько лет ухудшилось. Чем ближе к Славянке, Краскино, Хасану, тем больше скачков как по грунту, так и по асфальту. Со стороны Хасана перед Краскино есть кусок асфальта.

«Думаешь, о радость, спина отдохнёт, а нет, прыжки не прекращаются», – добавляют местные водители.

В Министерстве транспорта Приморья докладывают – плановый ремонт региональной трассы Хасанского округа по программе «Безопасные дороги» производится ежегодно, продолжаясь с апреля по ноябрь. По сообщению Минтранса региона, реализация дорожной программы ремонта автомобильных дорог регионального значения выполняется, исходя из объема финансирования, с учётом наиболее «проблемных» участков дорог.

«В текущем году на автомобильной дороге Раздольное – Хасан (на участке от Краскино до Хасана) будет произведён ремонт пяти километров трассы. С 204 по 209 км. Планируется отремонтировать три моста, на 185, 189, 196 километрах трассы. Ремонт основной дороги Краскино – Хасан до 2024 года включительно не запланирован. Тут будут выполняться работы только в рамках весенне-осеннего содержания. Грейдирование дорожного покрытия переходного типа осуществляется на постоянной основе три раза в месяц», – сообщили в телеграм-канале ведомства.

Набраться терпения

Получается ситуация следующая. Большегрузы, гружённые щебнем, скальником, идут по региональным трассам, разбивая десятки километров грунтовой и асфальтовой дороги от Раздольного до Хасана. Дорожники пока обещают выравнивать некоторые участки грейдерами.

«Хоть бы грейдер работал регулярно. Но их два и один экскаватор – на весь юг Хасанского района. Боимся, что техники может не хватить», – добавляет Андрей Барсуков.

Дорожные службы обещают выравнивать грунтовые дороги грейдерами, что поможет привести трассы в приемлемое состояние.

«Какой асфальт, что вы говорите! Путь до нас – сплошной грунт. Неровный, но доехать можно. Если грейдером дорогу проходить, думаю, будет лучше», – отвечает Ольга, предоставляющая в аренду летние домики недалеко от Зарубино.

Тем временем, 12 мая глава агентства по туризму Приморского края Арсений Крепский на пресс-конференции заявил о проблемах с недобросовестными подрядчиками, которые бросили часть дороги, ведущей в Хасанский округ. В этом году участок будут доделывать с перерывом на пик туристического сезона.

«Участок должен быть завершён до 15 июня. Плюс-минус неделя, в зависимости от погоды, чтобы движение турпотока не совпало с активной фазой дорожных работ», – объяснил Крепский.

Кроме того, планируется отремонтировать участок дороги Раздольное – Хасан за Славянкой в сторону Краскино (114-122 км). До середины июня будет закончена укладка основания на всём ремонтируемом участке дороги, после чего начнут укладку первого слоя асфальта.

Деньги – не малые

В «Примавтодоре» – компании, которая в основном ремонтирует дороги и поддерживает их состояние в крае, объясняют: быстро закатать в асфальт все региональные дороги округа не получится. Нужны огромные деньги. Для справки. Ремонт только пяти километров асфальта на участке от Краскино до Хасана и приведение в нормальное состояние мостов обошлись в более чем 400 миллионов рублей.

Что касается других важных дорог в крае, то об этом стоит сказать отдельно. Сейчас готов масштабный проект ремонта дорог к пограничным пунктам, о котором завил губернатор Приморья Олег Кожемяко. Проект долгосрочный. В целом оценивается в 60 миллиардов рублей. На первый этап требуется ровно половина суммы. Сейчас определяются источники финансирования. Правительство России уже обещало выделить часть средств на дороги к погранпереходам.

«У нас готовы проекты по Пограничному, по Краскино уже с экспертизой», – подчеркнул глава региона.

Олег Кожемяко также отметил, что состояние дорог к погранпереходам влияет на имидж страны. Поэтому важно поддерживать их в хорошем состоянии. Создавать высокотехнологичные, высокоскоростные по пропуску переходы, чтобы на подъездах к этим дорогам были условия и для разъезда, были возможности строительства дороги высокой категории.

Пока верстался номер, в редакцию еженедельника поступила дополнительная информация от Минтранса по трассам Хасанского округа.

«В качестве первоочередных мер в настоящее время по ряду дорог в Приморье движение тяжеловесных транспортных средств остановлено. Уточняется объём повреждений и комплекс работ по восстановлению трасс. Организовано круглосуточное дежурство сотрудников УГИБДД УМВД по Приморскому краю. По мере необходимости подрядными организациями выполняются восстановительные дорожные работы», – заверили в краевом Минтрансе.

КОММЕНТАРИЙ ВЛАСТИ

Председатель Думы Хасанского муниципального округа Наталья Карпова:

«По дороге протяжённостью 110 километров от Хасана до Славянки я проезжаю 3-4 раза в неделю. Особенно плохой участок в районе села Краскино, на низких автомобилях лучше не ездить. В данный момент близ Хасана идёт реконструкция – грунтовая дорога меняется на асфальтовое покрытие. В прошлом году заасфальтировали пять километров, в этом запланировано отремонтировать столько же. Работы начались в апреле, кладут второй слой асфальта, и я лично слежу за ходом работ. Держу связь с филиалом «Примавтодора», министром транспорта, краевым правительством.

Конечно, жителям Хасанского района хотелось бы больше внимания к дорогам и более быстрой реконструкции, но не всегда это получается. В крае таких участков очень много, но их одновременно все сразу невозможно отремонтировать.

Мое мнение – для большегрузов нужны отдельные дороги. Важен момент безопасности – по основным трассам передвигаются кареты скорой помощи, люди едут на работу, детей возим в школы. Поэтому потоки надо разводить»

МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА

Генеральный директор АО «Примавтодор» Алексей Ширшов:

«Техника для поддержания дорог в нормальном состоянии есть. АО «Примавтодор» продолжает получать новую дорожную технику, приобретаемую по поручению губернатора Олега Кожемяко. В новой партии на предприятие поступило три тяжёлых грейдера ДЗ-98, один грейдер компании «Амкодор» и два экскаватора китайского производства. Техника предназначена для разных филиалов. Летом на предприятии ждут ещё одно поступление дорожной техники. Сейчас машины изготавливают на заводах «МАЗ» и «Амкодор». Будет поставлено не менее 250 машин. Это автогрейдеры, экскаваторы, бульдозеры, катки и погрузчики, а также 20 самосвалов, восемь тягачей, 60 комбинированных дорожных машин, гудронаторы и другие.

В течение года АО «Примавтодор» получит 315 единиц техники и три асфальтобетонных завода. Большая часть машин производства Белоруссии, России и Китая»

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах