Примерное время чтения: 6 минут
375

Стивидоры Приморья обратились к полпреду президента за помощью

Олег Белов / Из личного архива

Руководители портовых компаний Приморья, занимающиеся перевалкой угля в Находке, написали письмо Полномочному Представителю Президента РФ Юрию Трутневу с просьбой защитить компании от передела.  

Федеральный беспредел

В своём открытом обращении портовики отметили, что крупные федеральные игроки, переваливающие свой уголь через порты Находки и Врангеля, готовы с помощью правоохранительных структур закрыть все местные порты чтобы обеспечить себе беспрепятственный доступ к железной дороге. Руководители стивидорных компаний Находки просят Юрия Трутнева вмешаться в ситуацию, при которой контрольно-надзорные органы становятся инструментов решения хозяйственных споров и обеспечения грузооборота в интересах крупных компаний.

«Инициированные контролирующими органами поправки в административный кодекс, предписывающие останавливать работающие предприятия на 90 дней, приведут к социальному взрыву в Находке», -  опасаются портовики.

По мнению стивидоров, наказания за нарушения уже и так несоразмерны – порт закрывают за формальные нарушения в документах или отключенные водяные пушки.

«По странному совпадению, проверка приходит именно в тот период, когда в городе отключено водоснабжение», - отмечается в сообщении.

Портовики уверены, что новые поправки в административный кодекс будут использоваться для коррупциогенного фактора и сведения счетов.

Не пустые жалобы

Тревожные прецеденты уже есть – остановлен порт Ливадия на 14 суток, прекращена деятельность тыловой площадки резидента Свободного порта на ул. Промышленная в промышленной зоне более чем в километре от жилых домов, поводом послужили формальные упущения в документах.

«Подход к нам необъективный со стороны контролирующих органов. Такое впечатление, что «Порт Ливадия» хотят закрыть. По списку смотрят, кого можно наказать без большого ущерба для города в целом. Ведь если тронешь крупного стивидора — потом не оберешься проблем. Закупорится железная дорога — поток угля нельзя остановить. Другое дело у нас — объемы всего-то 14 вагонов в сутки. 70 человек, которые работают на предприятии, — это не тысяча, которые могут выйти на улицы. Власти боятся социального взрыва. К тому же у нас нет влиятельных покровителей, связей наверху», - сообщил директор «Порта Ливадия» Василий Васильев.

«К сожалению, давление на бизнес остается очень серьезной частью нашей работы. Мы подвели итоги нашей деятельности в этом направлении, и надо сказать, что больше 30% - это обращения, связанные именно с уголовным преследованием. Таких обращений на федеральном уровне у нас 3876, сегодня в работе 326 одновременно обращений, которыми мы занимаемся», - подтверждает слова стивидора уполномоченный по защите прав предпринимателей Борис Титов.

Член Совета Федерации от Приморского края, заслуженный работник рыбного хозяйства РФ, портовик с 30-летним стажем Людмила Талабаева слышит о проблемах региональных стивидоров не первый раз. По словам портовика, о закрытии портов в Находке не может идти речи, ведь за работой предприятия стоит благополучие местных жителей

«Я последние 5 лет занимаюсь проблемой перевалки угля в городе Находка, как портовик знаю, что такое работа порта. Я всегда категорически выступала против закрытия портов и вообще любых предприятий. Это – семьи, люди, зарплаты, это очень плохо влияет на экономику и социальную сферу. Порты Находка – это единый организм, который обеспечивает экспорт российского угля, как только сбой возникнет в одном звене, мы можем получить остановку шахт», - рассказывает Людмила Талабаева.  

Талабаева подчеркнула, что за последние 3 года ситуация в портах Находки коренным образом изменилось - внедрены современные технологии, стивидоры ежегодно вкладывают по 3 миллиарда в экологические мероприятия.

«Я лично была на угольных терминалах и вижу, как меняется ситуация. Сама общалась со стивидорами в Находке, знаю их проблемы и о том давлении, которое на них оказывают. Как я считаю, наказание должно быть соизмеримым тому нарушению закона, которое в реальности допускает тот или иной стивидор. Грести всех под одну гребенку недопустимо. Если обнаруживается нарушение, которое можно устранить, нужно, чтобы оно устранялось», - высказала своё мнение эксперт.

Про слова президента забыли?

Говоря о нецелесообразности движения федералов в сторону портовиков Находки, Людмила Талабаева напомнила о последнем послании президента Совету Федерации, в котором Владимир Путин призывал чиновников прекратить давление на бизнес, «дать ему спокойно дышать и спокойно работать».

«Вообще-то президент поставил перед отраслью задачу по увеличению экспорта угля. А если мы позакрываем все порты на Дальнем Востоке, что нам делать с шахтами Кузбасса? Тоже закрыть? Посмотрите, что стало с Партизанском после того, как там закрыли шахты. Город стал депрессивным, все жители ездят на работу в Находку. А если еще и в Находке все позакрывается? Это чревато, во-первых, социальным взрывом», - продолжает сенатор.

Собеседник не отрицает, что на сегодняшний день на портовой железной дороге не всё гладко - идут манипуляции некоторыми крупными компаниями и даже общественным мнением.

«Я разбиралась с обращениями граждан. Контролирующие органы не могут не знать, что часть обращений инициирована крупными федеральными игроками, что это – технологии манипуляции, обращения жителей используют в своих целях федеральные порты для того, чтобы получить приоритеты по отправке грузов. Я как портовик с 30-летним стажем могу сказать, что оказывается давление только на местных стивидоров. И я вижу, что контролирующие органы предвзято относятся к нашим портам», - подытожила Людмила Талабаева.

Напомним, что президент Владимир Путин, выступая на коллегии генпрокуратуры, отметил что нельзя допускать, чтобы силовой блок участвовал в спорах хозяйствующих субъектов, чтобы использовалось давление на бизнес и закрытие предприятий служило преференциям тем или иным компаниям.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах