Именно они являются оптимальным средством для доставки и сохранности квитанций на оплату ЖКХ, корреспонденции проживающим в них людям. Это в идеале, а на деле порой выходит так, как рассказали жители проспекта 100 лет Владивостоку, 54: «Нас призывают подписываться на газеты, но, увы, у нас такой возможности нет. В нашем доме уже долгое время отсутствуют почтовые ящики. Письма, газеты, квитанции валяются на полу. Мы обращались по этому вопросу в домоуправление, но положительных результатов нет. Как быть? Письма и газеты получать необходимо, чтобы быть в курсе происходящего, но возможности нет».
Кто виноват?
Специальных правил Российской Федерации, которые регламентируют благоустройство подъездов во многоквартирных домах на сегодняшний день не существует. Обычно почтовые ящики устанавливаются в соответствии с нормами коммунального предприятия, которое обсуживает постройку здания. Сегодня в домах, которые сданы в эксплуатацию 20 лет назад места для корреспонденции нередко ломаются или вовсе исчезают. В основном это происходит, когда ящики установлены на выходе из дома, а во многоэтажке не установлены домофон, либо кодовый замок. В таком случае вся ответственность ложится на плечи жильцов. Им необходимо обращаться или в ТСЖ, или в свою управляющую компанию.
В администрации Владивостока прокомментировали эту ситуацию сказав, что согласно Постановлению Правительства от 13 августа 2006 года № 491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность» в каждом доме установлен свой перечень имущества, и почтовые ящики в него не входят.
То есть ящики являются личной собственностью жителей многоквартирного дома и всю ответственность за сохранность, ремонт и замену ведёт гражданин, который проживает в нём. Именно поэтому в каждом муниципалитете финансовых средств на установку или ремонт почтовых ящиков не предусмотрено. Если дом обслуживает управляющая компания, то собственникам жилья необходимо провести собрание собственников, на котором обсудить тему установки почтовых ящиков.
- Решение общего собрания необходимо занести в протокол собрания для того, чтобы исключить конфликтные ситуации, которые возникают у жителей. А после передать протокол в свою управляющую компанию, где руководители решат вопросы по приобретению и установке новых почтовых ящиков» - рассказали в отделе по обращению граждан Управляющей компании Первореченского района.
Лично или сообща
В приморском филиале «Почты России» сообщили, что сотрудники их отделений несут ответственность только за обработку и своевременную доставку почтовых отправлений и периодических изданий.
Если в доме отсутствуют почтовые ящики, то клиенты должны обращаться в своё отделение за получением корреспонденции. Вся корреспонденция жильцов данного дома хранится в отделении связи до востребования в течение 30 календарных дней.Данная услуга не требует дополнительной оплаты. Подписчик также вправе абонировать ящик в почтовом отделении и оформить подписку на этот ящик.
Таким образом, ремонтом и установкой почтовых ящиков должны заниматься УК, ТСЖ и непосредственной жильцы, в зависимости от формы управления, а замена, скорее всего, проводится за счёт средств, которые накоплены на капитальный ремонт здания, если это предусмотрено в смете по капремонту.
В домах, где действует жилищный кооператив, почтовые ящики, как правило, ремонтирует или меняет он сам. Опять же, всегда остаётся вариант отремонтировать почтовый ящик самостоятельно за счёт личных средств.
КСТАТИ
Не стесняйтесь жаловаться в суд и прокуратуру, если домоуправляющая компания никак не реагирует на ваши просьбы о ремонте или установке почтового ящика. Ваша правота подкреплена законом, и сотрудникам УК придётся улучшить качество предоставляемых услуг.