Владивосток, 19 апреля – АиФ-Приморье. В кинотеатрах Владивостока в очередной раз зашкаливает количество премьер. Правда на разнообразие рассчитывать не стоит. Криминал да ужасы: вот и все киноманское меню. Даже единственная комедия – и та про зомби. Есть правда пара фильмов, выбивающихся из общей картины. Приключенческая и спортивная драма – обе основаны на реальных событиях. Хотя если учесть, сколько всего пришлось пережить главным героям, то и это кино тоже в каком-то смысле можно отнести к разряду ужастиков.
«Добро пожаловать в капкан» (Welcome to the Punch)
Режиссер Эрен Криви
Криминальный боевик от неизвестного режиссера зато с известным актерами посвящается тем, кто не налюбовался на Джеймса МакЭвоя в недавнем «Трансе», и тем, кто неравнодушен к Марку Стронгу, тем более что не так часто можно увидеть этого харизматичного англичанина в главной роли. Еще к позитивным моментам можно отнести картинку: мрачные, но эффектные виды Лондона, атмосферная цветокоррекция и весьма приличная операторская работа.
А минусы как всегда одни и те же: сценарий, сценарий и еще раз сценарий. Создателям не удалось избежать практически ни одного жанрового клише, и серьезный драматичный конфликт порой смотрится натужено и излишне пафосно, отчего кино, конечно, не выигрывает, но остается вполне смотрибельным.
«Место под соснами» (The Place Beyond the Pines)
Режиссер Дерек Сиенфрэнс
И еще одна криминальная история про противостояние полицейского и преступника, но с уклоном на драматизм, причем, в европейских традициях. Опять же интересные актеры в главных ролях: Райан Гослинг и Бредли Купер. Да и режиссер, полюбившийся критикам за полную безысходности семейную драму «Валентинка». И хотя критики приняли фильм восторженно, он не так однозначно хорош для зрителя, как может показаться на первый взгляд.
С точки зрения сюжета кино распадается на три части, которые не слишком гармонично перекликаются между собой. К тому же ближе к финалу очевидна претенциозность режиссера, который, оказывается, снимал не бытовую драму, а криминальную сагу, так и напрашивающуюся на сравнение с «Крестным отцом», а подобные сравнения еще ни одному фильму не шли на пользу. В общем, вместо мощной истории получилось нечто мистическое и завораживающе артхаусное. По-своему, «Место под соснами» - кино прекрасное, но однозначно из разряда «не для всех».
«Никто не выжил» (No One Lives)
Режиссер Рюхэй Китамура
Бойкий, кровавый триллер, в котором опять фигурируют преступники, но зато обошлось без полицейских, да и зачем они нужны, когда в роли карателя выступает маньяк-убийца? Нет, это я не про «Декстера», главный герой этого фильма – настоящий злодей и безжалостный психопат, что, впрочем, не лишает его некоторой глубины и мрачного обаяния. Мы, конечно, не раз наблюдали, как жертва превращается в охотника, но в данном случае, не в последнюю очередь, благодаря таланту Люка Эванса, пока еще не слишком известного, но уже многим запомнившегося, действо действительно пугает и захватывает.
Кстати, его главную жертву вполне убедительно сыграла звезда второго «Сайлент Хилла» Эделейд Клеменс. Впрочем, едва ли это можно назвать хорошей рекламой, потому что тот фильм с ее участием запомнился исключительно тем, что в нем герой Шона Бина остался в живых. С новым проектом девушке повезло чуть более. Но, как это часто с подобными триллерами, сюжет так и пестрит ляпами и несуразицами и очевидно, что режиссер по этому поводу ни капли не беспокоится. Рюхэй Китамура прекрасно знает, как снять кровавой сцену расправы в равной степени эффектно, и правдоподобно считает, что этого вполне зрителю вполне достаточно. Но решать-то, конечно, не ему.
«Повелители Салема» (The Lords of Salem)
Режиссер Роб Зомби
Несмотря на то что с точки зрения художественной ценности фильмы Роба Зомби – продукт весьма сомнительный, стоит признать, что у парня есть свой стиль и поклонники, готовые назвать его насквозь трешевые ужастики культовыми.
Им-то наверняка понравятся и новый фильм с его безумными костюмами и масками, жутковатыми галлюцинациями и мутным сюжетом, в котором фигурирует блондинка с дредами и мужик с мешком на голове и козлом на привязи. Остальным, наверное, стоит держаться подальше от всех этих антихристов.
«Истребитель зомби» (Juan de los Muertos)
Режиссер Алехандро Бругес
Вот, наконец, и до наших кинотеатров добралась отвязная испанская комедия на тему зомби-апокалипсиса, которая уже весьма успешно прокатилась по миру, вызывая одобрение как критиков, так и зрителей.
Сюжет закручивается вокруг 40-летнего неудачника Хуана, который сумел извлечь выгоду из нашествия живых мертвецов. Этот парень за вознаграждение избавит вас от тех, кого вы любите, если им вдруг не повезло стать ходячими. Конечно, прибыльный бизнес очень быстро оборачивается борьбой за выживание в лучших традициях «Зомби по имени Шон» и «Зомбиленда».
«Кон-Тики» (Kon-Tiki)
Режиссеры Хоаким Роннинг, Эспен Сандберг
Сразу стоит заметить, что этот норвежский фильм вполне мог бы получить «Оскара», если бы не сокрушительная «Любовь» Ханеке. Это как минимум должно привлечь ваше внимание. Но что еще важнее, это действительно мощная, пронзительная история о силе человеческого духа. В далеком 1947 году в доказательство своей гипотезы путешественник Тур Хейердал решил пересечь Тихий океан на маленьком плоту «Кон-Тики».
Перед зрителями разворачивается невероятное эпическое и при этом полностью реальное приключение героев, которые будут сражаться с бушующей стихией, морскими хищниками и собственными страхами. Норвежские режиссеры буквально реанимировали приключенческий жанр, а нам остается только их поддержать. К слову, в фильме немало спецэффектов (мужчина ловит белую акулу голыми руками). Ниже видео о том, как они создавались.
«Легенда №17»
Режиссер Николай Лебедев
Редко когда нам не приходится краснеть за отечественные премьеры, но сейчас именно такой случай. «Легенда №17» действительно удалась, и современное российское кино, наконец, обзавелось достойном байопиком, где, к счастью, главную роль играет не Безруков в маске, а талантливый Данила Козловский. Но главная звезда фильма, пожалуй все-таки, Меньшиков в роли бескомпромиссного Тарасова.
С точки зрения сценария – фильм не идеален, но все достаточно гладко и правдиво, а что самое главное – кино не отпускает зрителя ни на мгновение, действительно заставляя сопереживать. Отдельно хочется отметить и техническую сторону фильма, особенно съемки финального матча, где от ракурсов оператора и динамичного монтажа буквально захватывает дух. В общем, это то кино, которое мы смело рекомендуем к просмотру.