- Вячеслав, вас можно поздравить с новой должностью?
- Спасибо! Я действительно с февраля вступил в должность программного директора радио «Ви-Би-Си».
- Почему именно его? В свое время это был для вас пройденный этап...
- «Ви-Би-Си» - радио хорошее. Я сделал для себя вывод, что рок жив и «Ви-Би-Си» чуть ли не единственная радиостанция, которая крутит это направление в музыке. Кстати, в таком количестве, как у нас на радио, его вообще нигде нет. К сожалению, сейчас станции всё больше попсовые, очень коммерческие, промосковские и что совсем неприятно - провинциальные.
- Какие изменения произойдут в эфире радиостанции?
- По музыкальному контенту (наполнению - ред.) наше радио - одно из лучших, в этом я уверен. Его надо лишь подчистить, убрать лишнее и привести к заявленной позиции «Легендарное радио». Появится больше хитов, сделаем рубрикатор. Так что нашему музыкальному редактору скучать не придется.
- Кто ваш слушатель? Ради кого всё это?
- Мы хотим прийти к тому, что это будут успешные люди в возрасте 35-40 лет. Те, кто был молод и розовощек, когда коммерческие радиостанции только появлялись. Они нас помнят, они нас любят. А для молодежи есть молодежные станции.
Молодо-зелено
- Перестройка «Ви-Би-Си» и превращение его в легендарное радио понятно - с одной стороны это принесет радость слушателям, а с другой - вернет рейтинги радиостанции. Когда, как и в 90-е, ее позывные звучали из окон автомобилей, домов и офисов. Наверняка новые программы будут интереснее, чем сейчас.
- Став программным, вы будете продолжать вести эфир?
- Пока да. Для меня эфир - это не наркотик, но важная часть моей жизни, которая позволяет, выражаясь образно, не засохнуть. Заставляет мозг быть в рабочем состоянии. Всё, что вы слышите, происходит сиюсекундно, а это очень хорошо «разгоняет» мысли. Ну, и я надеюсь, что у меня это неплохо получается.
- «Шоу мавританских близнецов», такое популярное в середине 90-х на радио New Wave, может вернуться в эфир на «Ви-Би-Си»?
- Не знаю, ведь мы тогда молодые были, дурные. Сейчас уже так не покуражишься. К тому же Егор (Евгений Каплун) очень занятой человек, у него в Москве уйма проектов на радио и телевидении.
- Кстати, а как вы попали на радио?
- Не то чтобы случайно, но цели себе я такой изначально не ставил. В 1992 году окончил Дальневосточную академию искусств и по распределению уехал в Хабаровский театр. Искусство - это, конечно, хорошо, но моя зарплата была настолько мизерной, что ее не хватало даже на проезд до работы и обратно. Приходилось по ночам разгружать вагоны с книгами, а утром разносить телеграммы. Поэтому когда мне предложили попробовать свои силы на радио, я не раздумывая согласился.
- Но ведь это так сложно - без специального образования, без наставника - работать в прямом эфире…
- Да, сложно, но чертовски приятно и прибыльно. Как-то нам, как и всем в то время, задержали зарплату. Мы об этом посетовали в эфире и тут же получили приглашение от бригадира грузчиков поработать на разгрузке вагонов с шампанским (был канун 8 Марта). А так как с грузчиками рассчитывались сразу, мы тут же согласились. Всю ночь, злые и трезвые, мы таскали позвякивающие ящики из вагонов на склад. Утром бригадир выдал каждому заработанное. Все грузчики получили по 100 рублей, а нам он выдал по 150! Потому что мы - Егор и Петр. По 150 рублей мы с Каплуном получали за 2-3 ролика, которые записывали максимум за час. После этого я понял, что ролики у меня получаются очень хорошо, а вагоны и так есть кому разгружать.
- Вячеслав, откройте страшную тайну: почему ваш второй псевдоним - Горгаз?
- Всё просто - мои родители работали на предприятии «Горгаз». Причем папа до сих пор там трудится, хоть уже и пенсионер. А когда я уже учился в Институте искусств, то писал стихи в стенгазету. И их надо было как-то подписывать. Я в то время увлекался творчеством Хармса. И мне казалось, что Горгаз звучит так же круто. А Петром Ивановичем я стал после того, как сыграл в институтском спектакле «Ревизор» Петра Ивановича Добчинского. Кстати, Женька в нем же сыграл Бобчинского. Так что братство у нас давнишнее.
Становление легенды
- Традиционный вопрос: каким вы видите свое будущее и будущее радио «Ви-Би-Си»?
- Программный директор - он, прежде всего, носитель концепции. Человек, который видит ее целиком и, соответственно, работает с творческим персоналом: диджеями, музыкальным редактором, авторами программ. Все это и приводит к единству формы и содержания, необходимых для коммерческого успеха.
- И какая концепция будет теперь на «Ви-Би-Си»?
- С некоторыми программами придется расстаться. Например, «Интерня» - не знаю, откуда она вообще взялась в эфире. Она из формата «Легендарного радио» просто выпадает. На мой взгляд, «Ви-Би-Си» - радио мужское. Оно должно быть утром как крепкий ароматный кофе, днем - как выдержанный коньяк, а вечером - как настоящая кубинская сигара.
- А за что ты любишь радио?
- Радио можно слушать всегда и везде: и в транспорте, и на работе, и дома. Ведь оно не требует к себе пристального внимания, как телевизор. Оно может быть фоном, а может быть настроением. Может дать нужную информацию и поможет скоротать вечер. А сейчас, когда мы вещаем и в Интернете, то просто стали всегда рядом со своими слушателями.
- Разве Интернет не отбирает у вас аудиторию?
- Я сам пользователь и те же новости обычно нахожу в сети. Но при этом считаю, что выпуски новостей, которые идут у нас в эфире, вполне гармонично вплетаются в канву «Легендарного». Хотя, конечно, многое зависит от того, кто их читает и как. Кроме того, людей всегда интересуют и будут интересовать местные новости. А именно радио может их доносить до аудитории оперативнее остальных СМИ.
- Так что - у вас нет конкурентов?
- Конкурентов у нас нет, у нас есть заклятые друзья.