Рынок услуг новогодних развлечений во Владивостоке, хоть и сезонный, но прибыльный, считают профессиональные аниматоры. Однако встреча Нового, 2014-го сильно эту ситуацию изменила. Спрос на главных фигурантов праздника - Деда Мороза и Снегурочку резко упал, следом стала снижаться цена на эту услугу. Профессиональные артисты за копейки работать отказываются, зато студенты мгновенно заполнили освободившуюся нишу.
- У нас на корпоративе были Дед Мороз со Снегурочкой. Он, конечно был такой большой и красивый, но сама программа у них заняла считанные минуты, - сетует Галина Парыгина, жительница Владивостока. - Такое впечатление, что в этот день у них был «чёс» по всем ресторанам города, и они старались не опоздать на следующую вечеринку. Так что радости они нам доставили мало.
Зато жалоб от родителей, чьи чада ходят в детский сад пока не поступало, ценник на проведение утренника в дошколных учреждениях довольно демократичен - от 150 до 300 рублей с носика. Причём, довольными остаются не только дети, но и их родители, снимающие представление на видео, а затем выставляющие его на ютубе. «Лайков» такие ролики собирают немало.
В то же время на дом Деда Мороза и Снегурочку вызывают всё реже. Ведь такой утренник выходит намного дороже, чем в садике. Да и само представление не отличается новизной. А костюмами сейчас никого не удивишь, Деда Мороза сейчас можно встретить как в качестве промоутера в крупном супермаркете, так и зазывалой около китайского ресторана. Студенты хватаются за любую подработку, ведь осталась последняя неделя до праздника. Потом количество предложений работы резко упадёт.
- Цены на «Дедов Морозов» падают из-за дилетантов, которые костюм в прокат взяли, стишок выучили и считают, что этого достаточно. На настоящих артистов спрос не падает никогда, им поступают заказы на новогодние праздники еще в сентябре, - рассказал корреспонденту «АиФ-Приморье» Константин Поспелов, известный владивостокский шоумен. - Пара: Мороз-Снегурочка обычно работают 30-40 минут, дольше Дед просто не выдерживает - уж очень жарко в таком наряде отыгрывать. Так что миф о том, что за ночь можно посетить 10 корпоративов - распространяют те, кто далёк от профессии артиста.
Расценки на услуги Дедов Морозов различны, так промоутеру платят по 500 рублей за час, поздравление ребёнка на дому от одной до двух тысяч рублей за персонажа на 15-20 минут. Корпоративы стоят по-разному, от стандартного «сто баксов» до 10 000 рублей. Причём, если дилетанты задирают ценник тем выше, чем ближе Новый год, то у профессионалов он не изменен. И работают они до 14 января включительно.
- После Нового года поступает много заказов корпоративных, от тех компаний, которые сейчас, перед праздниками напряжённо работают. Это ритейлинговые компании, супермаркеты, хлебопекарни, кондитерские, рестораны и так далее, - делится секретом шоумен. - Например, один крупный ресторан города заказал у меня костюмы на свой корпоратив, кторый состоится 14 января.
Профессиональные массовики-затейники востребованы практически круглый год, ведь Россия занимает, пожалуй, первое место по числу праздников. Так что шуточный график: «сутки - через год» всё же остаётся актуальным только для Деда Мороза из Великого Усюга.