В Общественной палате Российской Федерации прошли «нулевые чтения» Федерального закона «О свободном порте Владивостока», сообщает primorsky.ru.
Законопроект представили первый заместитель Министра Российской Федерации по развитию Дальнего Востока Александр Осипов и советник Министра Павел Волков.
В обсуждении приняли участие руководитель вице-губернатор Приморского края Сергей Нехаев, председатель комитета Законодательного Собрания Приморского края по экономической политике и собственности Александр Костенко и мэр Владивостока Игорь Пушкарёв, а также представители бизнес-ассоциаций, науки, экспертного сообщества и другие.
По словам Александра Осипова, главная задача этого законопроекта - обеспечить конкурентоспособность Приморского края.
«Привлечение широкого круга заинтересованных лиц к разработке проекта закона позволит сделать документ качественным. Закон должен стать эффективным инструментом развития региона», - подчеркнул замминистра.
Павел Волков подробно рассказал собравшимся экспертам об основных значимых положениях закона. Он подчеркнул, что свободный порт создается как комплексный проект, который должен строиться на индивидуальных и практичных решениях, опираясь на уникальные возможности региона, учитывая не только его основную специализацию, но и потенциал в сфере промышленности, рыболовства, туризма.
Споры о свободном
Живейшая дискуссия развернулась вокруг параграфа законопроекта о безвизовом нахождении иностранных граждан в свободном порту в течение семи дней. Мнения участников разделились на диаметрально противоположные: от критических опасений, что данная мера может привести к излишней криминализации города, до предложения расширить срок безвизового въезда на два месяца.
В ходе дискуссии ректор ДВФУ Сергей Иванец рассказал, что в рамках соответствующего поручения Президента России университет разработал бизнес-модель свободного порта Владивосток. Основные принципы, заложенные при моделировании, - широкое толкование конечных границ территории свободного порта, конкретный инструмент достижения экономической привлекательности - облегченный таможенный режим, четкая ориентация на прорывное социально-экономическое развитие региона.
«Свободный порт должен обеспечить создание на юге Приморья центра международного сотрудничества, производства, торговли и транспорта, интегрированного в российскую и мировую экономику и конкурентоспособного в масштабах России и АТР. Создание такого центра станет новой точкой связности между трансазиатской производственной, транспортной и торговой сетью и аналогичными сетями АТР, Северной и Южной Америки, юга Китая, что обеспечит и связность всей сети Дальнего Востока», – подчеркнул ректор.
Участники дискуссии предложили целый комплекс ценных предложений и корректировок в текст законопроекта, касающихся, в том числе, юридических аспектов написания текста, более точного определения отдельных пунктов законопроекта, более конкретного описания тех или иных процедур, закладываемых в правовую основу свободного порта Владивостока.
Как отметил в заключительном слове Александр Осипов, все замечания будут внимательно изучены разработчиками законопроекта и по максимуму учтены в работе над документом.
Кстати
Предложение предоставить Владивостоку статус свободного порта с привлекательным, облегченным таможенным режимом был озвучен Президентом России Владимиром Путиным в Послании Федеральному Собранию.
Соответствующий законопроект был подготовлен Минвостокразвития, в настоящее время он находится на стадии общественного обсуждения.