Развивать в Приморье малый флот – приоритетная задача, которую поставил врио Губернатора Андрей Тарасенко, сообщает www.primorsky.ru. Над ее выполнением сегодня готовы работать не менее десятка предприятий, в том числе и «Восточная верфь», где глава края побывал в понедельник, 4 декабря. Врио Губернатора заявил о договоренностях, достигнутых на уровне Правительства РФ.
Расположенная на берегу бухты Малый Улисс залива Петра Великого верфь имеет собственные подъездные пути, связанные с центральной железнодорожной магистралью и автомобильной дорогой. Основные направления деятельности предприятия – строительство и ремонт кораблей для Тихоокеанского флота, Морских пограничных сил ФСБ России и на экспорт, рыбопромысловых, транспортных и вспомогательных судов.
Как рассказал в ходе небольшой экскурсии по производственным площадкам генеральный директор АО «Восточная верфь» Олег Сиденко, предприятие является основным поставщиком кораблей для морских пограничных сил в Дальневосточном регионе России, имеет большой опыт постройки кораблей на экспорт.
Андрей Тарасенко осмотрел уже спущенные на воду суда, два эллинга, в которых выполняются сборка и строительство кораблей, открытые стапельные места, пирс, достроечную и доковую набережные. В цехе с машинами плазменной резки, отметили специалисты, применяются инновационные технологии – резка листового проката выполняется как под прямым углом, так и с фаской, эскизы сюда поступают в электронном виде.
По словам Олега Сиденко, технические возможности верфи позволяют строить корабли и суда длиной до 120 метров, шириной до 16 метров, высотой до 25 метров и спусковой массой до 2,5 тысяч тонн. Предприятие располагает всеми необходимыми цехами для выполнения полного цикла работ по постройке кораблей и судов.
Сегодня на «Восточной верфи» идет строительство первого корабля с мощностью водоизмещения более тысячи тонн. Специально для этого здесь было установлено новое оборудование для гибки бортов, сварки корпусных конструкций. Малые морские танкеры этого проекта предназначены для патрулирования, аварийно-спасательного дежурства в районах судоходства, поиска и оказания помощи суднам, терпящим бедствие.
В ходе небольшого совещания глава Приморья обсудил с руководством компании перспективы строительства заказов, загрузки и модернизации производства.
В планах «Восточной верфи» – техническое перевооружение до 2021 года.
«Хотим набережную отсыпать кесоном, удлинить ее и нарастить, чтобы с эллинга можно сразу продукцию в спусковой док перемещать – снизим затраты на краны. Сделаем также склад металла. Эллинг удлиним до 300 метров. Корпусное производство тоже хотим завести на одну плоскость. Это позволит нам на 250-300 человек увеличить количество рабочих мест, сможем выпускать больше продукции – на следующий год планируем объемы на 5,3 миллиарда рублей, проведя модернизацию, выйдем на 8,5 миллиардов. Увеличим и налоговую базу соответственно», – обозначил Олег Сиденко.
Андрей Тарасенко акцентировал, на такие предприятия он возлагает большие надежды. Возможности действующей верфи оценил положительно. Квалифицированными кадрами производители судов для малого флота будут обеспечены, подчеркнул глава региона, обратившись к представителям рабочего коллектива.
«Корабли строить надо, сегодня в стране очень мало российских кораблей и рыболовных судов. А ваш завод уникальный в этом отношении. Мы договорились сейчас на краевом уровне принять закон о целевом наборе студентов, либо за бюджетные средства, либо за счет предприятия. Плюс сейчас в качестве эксперимента к нам поедут специалисты из крупнейших вузов страны, начиная от корабелов до ветеринаров», – заявил врио Губернатора.
О последнем глава Приморья договорился с заместителем Председателя Правительства РФ Ольгой Голодец в ходе рабочей поездки в Москву на прошлой неделе.
Генеральный директор АО «Восточная верфь» Олег Сиденко отметил, что сотрудникам компании вручены ключи от 40 квартир. Подчеркнуто также, что на предприятии сегодня существует собственная подготовительная база для специалистов по техническим специальностям, выпускники которого регулярно участвуют в чемпионате Worldskills.
Напомним, задачу по развитию судостроения в стране поставил Президент России Владимир Путин.
«Необходимо предоставлять качественную и конкурентоспособную продукцию, а российские компании – должны заказывать суда на отечественных верфях», – заявил глава государства.
Справочно. Верфь образована в 1952 году как Владивостокский судостроительный завод на базе судоремонтных мастерских. В 1994 году завод акционирован и преобразован в ОАО «Восточная верфь».