В интервью для «АиФ-Приморье» Ольга Бузова рассказала своей работе в качестве дизайнера, о связях с Владивостоком и о семейной жизни.
Алиса Плюхина: - Что вы нам привезли? Расскажите о вашем брэнде.
Ольга Бузова: - С брендом C&C я сотрудничаю уже второй год. Мне сыпалось огромное число предложений стать лицом какой-то компании, или чтобы какой-то брэнд использовал мое имя. C&C тоже предложили сотрудничать. Я согласилась, но с условием , чтобы я была дизайнером отдельной, своей собственной коллекции. К тому времени у меня уже были идеи. Я хотела что-то создавать сама, а не чтобы моим именем какая-то компания просто называлась, а закупались вещи в разных местах. C&C это не Китай, не Украина. Это ткани, купленные мной лично в Москве, и для всех 50 регионов отшиваемся мы на московских фабриках. Да, и все эти модели я создаю сама. Нужно думать и о качестве, и о цене: если ткани очень дорогие, то и в продаже вещь букет стоит немало. А я хочу, чтобы как сегодня на открытии, когда приходили девочки 13-14 лет и покупали блузочку в школу, и им не нужно было бы для этого три месяца откладывать деньги с завтраков. И не только девчонки, но и взрослые женщины, ведь среди моих клиенток люди в возрасте от 8 лет до 55 лет. По фигурке я тоже стараюсь учитывать всех, ведь я понимаю, что какие-то невероятно короткие узкие мини-юбки носить невозможно.
- Как идет процесс создания одежды? Как вы находите идеи?
- Это процесс очень длительный, кропотливый. Сейчас я привезла коллекцию весна-лето, но уже работаю над следующей, зимней. У меня есть понимание, что я хочу видеть на девушке, цвета, которые мне нравятся. В прошлом году у меня был акцент на темное: бордо, черный, серый, мой любимый шоколадный. Все очень умеренно. А тут я решила летом дать волю чувствам, разгуляться. Пошли в ход шортики, юбочки, яркие сочные цвета. Я просматриваю тенденции, читаю очень много специальной литературы, смотрю все показы, модные журналы. Слежу за тем, что актуально, какие цветовые гаммы в моде. Например, сейчас на пике будет всё, что связанно с желтым, от рыжего до лимонного, все оттенки зеленого, персик.
- А сами вы носите одежду C&C в обычной жизни?
- Я сама ношу всё с огромным удовольствием, был даже такой случай: из свежей партии одежды моя помощница выбрала мне платье для поездки во Владивосток. Я его померила, и прямо на следующий день в нём пошла, решила, к вам в чем-нибудь другом полечу, а это не может ждать так долго. Злопыхатели пишут, что я свои вещи ношу только на открытиях. А я люблю свою одежду! И участникам «Дома-2» я иногда привожу, ведь у них нет возможности ездить по магазинам.
- Откуда черпаете вдохновение?
- Для любого творческого человека важна отдача зрителей, слушателей, читателей. В данном случае меня радует колоссальная отдача покупателей. Мне так приятно видеть, когда кто-то выходит из примерочной в моем платье или в юбочке, в которой я была сегодня. Никто из нас не ожидал, что моя коллекция найдет отклик в стольких сердцах и стольких городах. Когда мы подводили итоги в конце прошлого года, я осознала, что к декабрю было открыто 50 магазинов. Это дало мне еще больше уверенности. Я чувствую, что работаю не впустую. Все эти бессонные ночи, они оправданы.
Я не претендую на звание великого дизайнера, за нас уже давно все придумали, я ничего кардинально нового не открою. Мода приходит, возобновляется. В такой же юбочке с воланчиком, как я была сегодня на открытии, ходила моя бабушка 40 лет назад. Трудно сказать, откуда это берется новая коллекция, знаю точно, для успешной работы нужна поддержка семьи.
Вот как раз на мужскую коллекцию меня вдохновил мой муж (Дмитрий Тарасов, полузащитник футбольного клуба «Локомотив», - прим. ред.). Он еще год назад сказал: «Ты считаешь, что это нормально, что моя жена дизайнер, а у меня ни одной вещи от нее?», а мужская мода очень опасная, с ней связываться - тыкать пальцем в небо, большая вероятность попасть впросак. Поэтому я выпустила пока только спортивные вещи, так как это то, что я знаю. Мой муж рассказал мне, какими должны быть спортивные костюмы, и теперь он носит их с удовольствием. И сегодня приходили пары, и мне приятно, когда девушка покупает платьишко, а молодой человек себе футболочку.
- А как вас встретил Владивосток?
- Всё прошло просто удивительно! Такое огромное количество людей дало мне столько энергии. Иногда мне кажется, что я питаюсь энергией людей, как какой-то вампирёныш! Много своих сил и отдаю людям, иногда вечером, когда я прихожу домой, мне трудно даже вздохнуть. Я улыбалась сегодня три часа без остановки, недаром говорят, что чем дальше от Москвы, там теплее прием. Я даже была по-хорошему шокирована. Приходили люди и не просили ни автографов, ни фотографий, а просто приносили подарки: приморские конфетки, например. А еще меня даже немного удивило, что многие девушки приходили именно за тем, чтобы что-то себе купить, примерочные были забиты! Пришли модницы, увидели что им нужно. Это меня очень радует. Какая там Оля Бузова, какой автограф, вот я нашла платье, я хочу его купить!
Я была бесконечно счастлива. Даже немножко расплакалась, когда это все прочувствовала.
- Ваша семья же родом из Санкт-Петербурга, а вы обмолвились о владивостокских корнях. Как же так?
- Мои дедушка и бабушка по маминой линии выросли в Ленинграде, но прежде, чем моя мама оказалась в городе на Неве, она проделала очень большой путь. Дедушка всю жизнь был моряком и работал на китобойных судах, а бабушка служила в пароходстве. Их отправили во Владивосток в 1959 году, и уже через год здесь родилась моя мама. Она очень много рассказывала мне о вашем городе. Они жили в Комсомольском переулке, ходили в кафе «Пингвин» и на Октябрьскую набережную. Поэтому я чувствовала, что еду не просто во Владивосток, а в город, где родилась моя мама. Я это все начала рассказывать на открытии, чувствую, слезы льются градом.
Я очень хочу просить вас об одной услуге - мама очень просила найти возможность передать приветы. Вдруг кто-то прочитает и поймет, о ком идет речь. Вот, что пишет моя мама, в прошлом Ирина Лукина, а сейчас Бузова: «Я передаю привет всем учителям и выпускникам школы № 13, особенно Марии Ивановне, моей первой учительнице. И одноклассникам: Кате Гесслер, Лене Арсеньевой и Ване Кузнецову». Дай бог, чтобы они все были живы, счастливы, здоровы. Они точно должны вспомнить мою мамочку. И мама, и бабушка будут очень счастливы, когда я привезу отсюда фотографии и эти эмоции.
Бабушка как уехала отсюда 50 лет назад, так ни разу и не была во Владивостоке.
Я рада, что этот замечательный день еще не закончился, хочу посмотреть мамину школу, и нас ждут еще добрые дела, которыми мы занимаемся в каждом городе, где есть хоть немножко свободного времени. Мы заезжаем в детский дом просто поболтать с детишками, помочь, чем можем.
- Как же удается одновременно заниматься столькими делами?
- Секрет в том, что я все делаю с удовольствием. Даже если приходится по ночам готовить мужу, я всё равно никогда не покупаю готовых продуктов. Вот, например, перед тем, как он уехал на две недели, сказал, что по приезду хочет рульки, оливье, жюльен и мясо по-французски. И я до пяти утра всё это готовила. Сейчас он мне сказал, что хочет холодец. А я даже не умею его готовить! Придётся учиться.
Но сплю я очень мало, в январе я спала не больше 5 часов в сутки. Это единственное, что я делаю неправильно. Хотя понимаю, что здоровье нужно беречь с смолоду, так же как честь и красоту. Просто для такого человека как я, 24 часа в сутках не хватает. Я не могу за всё браться и стараюсь отделять главное от второстепенного. Это сложно. Так много еще целей и нереализованных идей. Мне исполнилось 28 лет, а я ощущаю себя восемнадцатилетней, мне столько еще всего нужно успеть.
- Скажите, вас расстраивали негативные отзывы о «Доме-2»? Воспринимали ли их как личные? Переживали из-за недоброжелателей?
- Сейчас я к этому уже отношусь спокойно, потому что, к сожалению, а может быть к счастью, нет людей ко мне равнодушных. Так было и до проекта - в школе, в институте. Я бесконечно добрый человек, и зла я всё равно никому не желаю, даже тем людям, которые делают мне плохо. Я считаю, что всё в жизни возвращается бумерангом, все заплатят по заслугам. Если ты делаешь больно, с тобой будет точно так же, не на следующий день, но обязательно будет. Но в свое время я очень расстраивалась от любой критики, переживала, думала: Господи, как же можно писать такие ужасные вещи? Называли уродиной или убогой. Но я считаю, что даже у самого ужасного человека есть чему поучиться, найти что-то хорошее. Всё окупает поддержка, которую я ощущаю от многих людей с первого дня моего прихода на проект. Именно благодаря этой любви я живу, ведь сила любви куда мощнее всех неприятных слов. Без этих эмоций было бы невозможно представить моё существование. И уже сейчас меня ничем не пробьешь, стоит стена, мощный блок из любви, которая защищает меня.
- Отдыхая на Мальвах, вы занимались йогой, как удалось подключать к этому мужа?
- Мы с мужем за любой кипишь. Идея каждого воспринимается другим «на ура». И, понятно, йога пошла от меня. Я так вдохновилась, тем более мама рассказала, что футболистам очень полезно. Это был некий эксперимент, решили просто один раз сходить на занятие. И нам понравилось. Хотя первые два раза я тащила его сама, ведь мало кто на отдыхе согласится в 7:30 утра куда-то идти. Но мне так хотелось попробовать, я очень люблю двигаться вперед. И самое интересное, у мужа стало получаться лучше, чем у меня!
- А какой Ольга Бузова будет бабушкой?
- Мне кажется очень крутой! Я смотрю на своих бабушек и думаю, что я буду такой же. Когда мы ездили к одной из них на 75-летие, никто даже не поверил, что она моя бабушка, она выглядит на 50-60 лет максимум. Она на каблучках, с прической, макияжем, брючки, блузочка. Другая бабушка, словно с моторчиком, у нее неиссякаемый запас энергии. Хотя у обеих жизнь была очень сложная. Так что мне есть с кого брать пример. Я себя вижу стройной, со стильной стрижечкой, как у Шарлиз Терон или Шерон Стоун, обязательно каблуки, как бы у меня не уставали ноги. И очень-очень добрая, чтобы у меня было много внуков, все любили меня, потому что семья - это самое главное!
«Дом-2», ежедневно в 9.00 и в 23.00 на ТНТ