Рубрика «Открытая трибуна» теперь станет постоянной, как в газете «АиФ-Приморье», так и на нашем сайте. Её особенность в том, что своё мнение здесь высказывают известные приморцы, а не профессиональные журналисты.
Правозащитнику не усидеть на двух стульях
26 февраля сессия краевого парламента, если ничего не помешает, назначит нового уполномоченного по правам человека в Приморье. Сегодня обсуждается одна кандидатура - генерал-майора погранвойск, экс-председателя Думы Владивостока Валерия Розова. На этом посту он сменит профессионального врача-психиатра. А лекарь человеческих душ и командир-политработник - всё-таки две большие разницы.
Юрий Тарлавин, координатор Приморской краевой организации общественных объединений военнослужащих:
- Мы традиционно тесно сотрудничаем с уполномоченным по правам человека в регионе. Так было и с Сергеем Жековым, хорошо работаем и с Владимиром Ушаковым. В случае назначения на эту должность Валерия Розова нам, с корпоративной точки зрения, конечно, будет легче решать свои ведомственные вопросы, быстрее, эффективнее. Он, как человек военный, в них компетентен, и ему не надо будет всё «разжёвывать».
Другой вопрос, насколько он сумеет быть борцом? Эта должность подразумевает определённую бескомпромиссность, готовность в случае необходимости идти на конфликт, в том числе и с властными структурами. Здесь порой надо уметь драться. К тому же, когда на месте вопрос не решается, люди жалуются дальше. И если в вышестоящей инстанции чувствуют, что местный омбудсмен не является правозащитником как таковым, то, думаю, с ним разговор будет коротким.
С другой стороны, когда он руководил Думой Владивостока, ему необходимо было учитывать мнение всех сторон, «примирять» их. Уполномоченный не может сидеть на двух стульях, он должен чётко понимать, для чего он поставлен. Здесь - другое, главное - попранные права жителей края. Как он их будет отстаивать - посмотрим, время покажет.
«Дети бараков» выиграют от переселения
Жителей давно пришедших в непригодность владивостокских бараков на ул. 60 лет ВЛКСМ, Героев Хасана, Коммунаров, Трудовых резервов, Черёмуховой готовят к переселению в благоустроенные квартиры. Новые трёхэтажные дома под это начали строить в п. Трудовое. Такая перспектива устроила далеко не всех: мол, на задворки выселяют с насиженных мест, только на электричке надо 30 километров ехать...
Валентин Аникеев, профессор кафедры архитектуры и градостроительства Инженерной школы ДВФУ:
- Нормальная первая человеческая реакция: жил, пусть и плохо, но в центре, а теперь - к чёрту на кулички. Но по большому счёту это хорошо. Постепенно город растёт, центр агломерации перемещается. Нынешние жители бараков, возможно, проиграют с точки зрения места жительства, а их дети, наверняка, выиграют. Это будет тогда, когда город пойдёт за нынешние границы, а он пойдёт развиваться в ту сторону.
Обычная житейская ситуация, берущая начало ещё с советских времён: лучше быть первым на севере, чем последним на юге. Но ведь жить в халупе, где с потолка на тебя свисает штукатурка, или в новой современной квартире с комфортном - это большая разница. Оттого, что человек не желает того, что предлагают, а хочет непременно в центре, где привычнее, ничего не изменится. Прошли советские времена, когда мы весь город переселили, и можно было даже иногда выбирать, куда переезжать.
Закон пока не писан
Во Владивостоке возбуждено резонансное уголовное дело в отношении истребителя бездомных собак. Ранее не имевший проблем с законом мужчина с мая 2013 г. по январь 2014 г. накормил около 1000 бродячих собак мясными изделиями, в которые добавлял смертельные для четвероногих дозы лекарств. За жестокое обращение с животными ему грозит арест на срок до 6 месяцев.
Инна Жидкова, председатель общества защиты животных «Зооинформ»:
- Закон в данной ситуации слабо применим. Чтобы привлечь человека за жестокое отношение с животными, ему необходимо буквально расчленить собаку в присутствии детей. А за такие деяния, когда не публично разбрасываются отравляющие вещества, опасные к тому же для детей, наказание будет, скорее всего, ниже максимума.
А ситуация с безнадзорными собаками решаема. Сейчас идет работа над краевым законом, который мог бы способствовать этому. Мы подготовили свои предложения. К сожалению, некоторые государственные службы внесли коррективы, которые не ведут наш край к цивилизованному отношению с животными, а устанавливают жёсткие нормы их уничтожения. В частности, есть предложение после отлова содержать животных не более месяца, а потом их ждёт смерть. Никаких дальнейших действий с ними не прописано.
Это поверхностный подход: отлов и утилизация - лишь 20 % того, что нужно сделать, ведь это не ведёт к уменьшению численности бродячих животных, она быстро восстанавливается. Необходим комплексный подход, в том числе, их стерилизация и чипирование. Не обойтись и без утилизации, если животное серьёзно больно. Важен и общественный контроль над этим процессом.