Среди жителей Владивостока бытует поверье, что если вечером или ночью идёт снег, то следующие несколько дней на дороги лучше не выезжать. "День жестянщика" сопровождает каждый снегопад, причем, независимо от того, упало с неба три снежинки, или выпало три месячных нормы снега, что для Приморья тоже не редкость. Особенно это актуально для весны с ее мокрым снегом и суточными колебаниями температур, когда днем осадки тают, а замерзая ночью, они парализуют гололедом движение.
Циклон, который прошёл накануне, не стал исключением . В ночь с 12 на 13 марта Владивосток попал под традиционный мартовский снегопад. Казалось, кого удивит снег в начале марта? Но поражает, что последствия снегопада не могут ликвидировать уже больше трех суток.
9 баллов, но не за мастерство
Чуть меньше недели владивостокцы каждое утро и каждый вечер проводят по несколько часов в многокилометровых пробках. Цены на такси шокируют, по сравнению с обычными днями они выросли в четыре раза. Общественный транспорт буксует и не может покорить городские дороги.
На скриншоте можно чётко увидеть, что движение транспорта с 07:00 утра было почти заблокировано, и лишь местами затруднено. Основная сложность – гололёд и многочисленные ДТП.
За несколько часов в городе произошло как минимум 5 крупных аварий и более десятка происшествий поменьше. Массовое ДТП было зарегистрировано в районе дома по улице Красного Знамени, 137. Здесь на спуске столкнулись 5 автомобилей, объезд по всем направлениям был заблокирован.
В районе Жигура также было затруднено движение транспорта. Его причиной стало ДТП с участием 3-х легковушек. Помимо прочего, местные жители могли наблюдать брошенный разбитый автомобиль в районе Надибаидзе.
Дороги заужены из-за того, что дорожники просто сдвигали снег к обочинам. Из-за подобных узостей возникают пробки, а при перестроении автолюбители попадают в аварии. На спусках на полированном льду не держит даже самые лучшие шины.
Многие водители отмечают, что с приходом очередного снегопада дороги Владивостока волшебным способом превращаются в «рельсы», на которые Аннушка случайным образом разлила масло. Отмечая, что то, что сейчас происходит в городе – только начало возможной беды.
Однако винить в происходящем кого-то одного – не логично, необходимо посмотреть на все грани этого многоугольника – начиная от работы основных ведомств, заканчивая погодными условиями.
Круглосуточно и без перерывов
Стоит отметить, что последнее время администрация Владивостока заблаговременного готовится к непогоде. Примерно за сутки до начала первых осадков дороги обрабатывают специальными растворами, чтобы в утренние часы водители смогли спокойно добраться до пункта назначения.
Так, в работах по наведению порядка после непогоды специалистами администрации Владивостока были задействованы все силы и средства. Помимо прочего, на помощь дорожным рабочим были привлечены компании-подрядчики, также добровольцы в лице студентов, они получают небольшое вознаграждение за работу.
«Работы идут круглосуточно. Ночью в большем объеме идут работы по вывозу снега с прибордюрной полосы. А прочистки дорог и обработки их реагентами проводят всё время, не прекращая»,– сообщили в пресс-службе администрации Владивостока.
За работой мэрии Владивостока пристально следит прокуратура Приморского края. Из-за многочисленных обращений в социальных сетях сотрудники лично выезжают на объекты, проверяя подлинность информации. По итогам уборки снега в первы дни после снегопада районные прокуратуры внесли более 80 представлений о несвоевременной уборке снег. Их получили управляющие компании и специалисты мэрии.
Причем, нарушения повторяюся из год в год. Так, в отношении работы заместителя главы администрации Владивостока была проведена проверка. Установлено, что во время декабрьского снегопада 2022 года более сотни мест не были должным образом убраны.
«Более 100 участков автомобильных дорог, тротуаров и виадуков не соответствовали требованиям, предъявляемым к их содержанию в зимний период»,– говорится в сообщении Прокуратуры Приморского края.
Административное правонарушение представляет денежный штраф. По сообщению ТГ-канала Дальневосточные ведомости, замглавы администрации города заплатит 20 тысяч рублей.
В ведомстве отмечают, что перед началом ухудшения погодных условий и во время снегопадов городская администрация и ГИБДД просят водителей чётко оценивать дорожную ситуацию – при неблагоприятных условиях воспользоваться услугами общественного транспорта. Это благоприятно скажется не только на психологическом состоянии человека, но как минимум будет способствовать минимизации дорожных заторов.
Сегодня утром встали 64-й и 71-й микрорайоны. Расположенные на склонах сопок, они стали непроходимыми для колесного транспорта. Утром практически повсеместно здесь образовался покрытый тонким слоем воды лед на внутридворовых и межквартальных дорогах. В результате, не дождавшись работников управляющих компаний, горожане скупили в окрестных магазинах всю соль, чтобы самостоятельно подсыпать дорогу. Это позволило хоть как-то выехать из дворов.
Главная виновница – весна
Многие эксперты отмечают, что транспортную ситуацию во Владивостоке ухудшают именно погодные условия, они непостоянные.
Так, представитель пресс-службы Примгидромета Виктор Чулков заверил, что именно из-за резких температурных изменений на дорогах города творится что-то невообразимое!
«В дневные часы при нагревании воздуха начинается резкое оттаивание снежного покрова. Однако эта тенденция может сохраняться и в ночное время суток, но при слабоотрицательных температурах, которые фиксируются в утренние часы, вода снова замерзает»,– рассказал Виктор Чулков.
Кстати, в ближайшие дни во Владивостоке будет по-весеннему тёплая погода, на выходных переменная облачность, но без осадков. Так что шансы на то, что уже к концу недели дорожные проблемы закончатся, очень велики.
«В ночь на субботу небольшой мороз, днем воздух прогреется до +3...+7. Воскресной ночью около 0, а максимальная температура останется на уровне субботы. Похожий характер погоды сохранится и в первой половине следующей недели»,– резюмировал Чулков.
Сейчас в дальневосточной столице продолжается активное таяние снега и льда, спуски и магистрали обрабатываются реагентами.
Но на сколько этого хватит и кто будет нести ответственность за многокилометровые пробки и многичесленные ДТП уже завтра утром?