Трудно ли быть добрым? Татьяна Лазаренко (один из координаторов акции) уверена: добро делать легко. Для этого нужно только желание. Именно так рассуждали два года назад несколько человек, задумывая акцию «Сладкий сон».
От каждого по рублю?
«АиФ-Приморье»: - Часто бывает, что благотворительные акции проводят компании для саморекламы. Проштудировав Интернет, с удивлением обнаружила, что у вас нет спонсора. Это действительно так?
Т.Л.: - Это именно так. Никакого спонсора у акции нет. Есть несколько человек, которые не только сами помогают малышам, от которых отказались родители, но и дают возможность другим приморцам оказать помощь детям. Благодаря этому размер помощи увеличился в разы! Когда несколько человек собрали 25 тысяч рублей, перед нами встал выбор: купить на эти деньги подгузники, чтобы потом отвезти их отказным детям, или вложить деньги в печать плакатов и разместить их в магазинах. В итоге выбор сделали за вторым и были правы: за два года нами собрано и передано в три больницы Владивостока подгузников на 2 млн 300 тысяч рублей.
Досье: | |
---|---|
Татьяна Лазаренко родилась во Владивостоке. Окончила факультет русской филологии ДВГУ и отделение маркетинга на Президентской программе подготовки управленческих кадров. 12 лет возглавляет рекламное агентство. Позвонить и задать вопрос по акции можно по тел. 254-80-32. |
«АиФ-Приморье»: - Учитывая, что сегодня в крае проживают 2 миллиона, получается, что каждый житель Приморья внес рубль!
Т.Л.: - Не совсем так. Акция проходит во Владивостоке, так как координаторы «Сладкого сна» находятся в столице Приморья. Но помогают не только владивостокцы, но и жители края. И, конечно, не каждый горожанин поучаствовал в улучшении жизни малышей, кто-то не считает нужным принимать участия в акции, и это их выбор, кто-то пока просто не слышал или не обращал внимания на «Сладкий сон».
Участвуют, но не все
«АиФ-Приморье»: - Давайте подробно остановимся на условиях акции. Итак, я прихожу в магазин. Что я там вижу?
Т.Л.: - Сегодня в акции принимают участие 45 точек (42 из них во Владивостоке, магазин «Кошёлка» в Артёме, аптеки на Угольной и на острове Русский). Там висят информационные плакаты о том, что здесь можно купить подгузники для малышей-отказничков. Вы покупаете любую пачку подгузников любого производителя на любой вес и отдаете её продавцу. Затем эти подгузники мы передаём в детские больницы.
«АиФ-Приморье»: - И какие чаще всего подгузники передают?
Т.Л.: - Разные. Встречаются как небольшие упаковки, так и самые дорогие. Что такое пачка, в которой три подгузника? Это около 45 рублей. Можно купить? Можно. И люди покупают. Вот только торговые точки не всегда идут нам на встречу. Есть магазины, куда мы не можем пробиться. И чаще всего это серьезные компании. Есть во Владивостоке, например, крупная сеть детских магазинов. И нас спрашивают, почему мы с ними не работаем. Честно признаюсь: мы сделали несколько попыток наладить контакт. А нам просто отказывают, без разумных объяснений.
«АиФ-Приморье»: - Возможно, нет элементарного - интереса?
Т.Л.: - На это я всегда отвечаю, что здесь есть два момента. Одна мотивация - моральная. Хоть магазин сам и не помогает детям, но в цепочке помощи этой присутствует. И звено это - очень важное и необходимое, без него никуда. Второй момент - это вопрос социальной ответственности. Когда я захожу в какой-нибудь магазин и вижу, что он является участником благотворительной акции (неважно - в пользу детей, брошенных животных, да мало ли чего ещё), то у меня и отношение к этому магазину совершенно другое. И про себя я этот момент обязательно отмечаю. Так что для магазина участие - очевидный плюс.
«АиФ-Приморье»: - Вы отслеживаете, кто чаще всего становится участником акции? Есть примерный портрет этого человека и его социальный статус?
Т.Л.: - Такого портрета нет, ведь с людьми, покупающими подгузники для малышей, мы не встречаемся. Могу только предположить. На самом деле уровень дохода не имеет значения: участки акции, с которыми мне довелось встречаться, имеют совершенно разный заработок. Их объединяет одно - понимание, что делать добро – это правильно и важно. Мне кажется, этому учат ещё в детстве, в семье. Хотя есть люди, выросшие в неблагополучных семьях, но вопреки этому ставшие очень отзывчивыми.
Есть возможность? Помоги!
«АиФ-Приморье»: - Расскажите, как к вам относятся в детских больницах, с которыми вы работаете…
Т.Л.: - Мы работаем с тремя детским больницами Владивостока. Это краевая клиническая детская больница № 2 на Змеинке, краевой психоневрологической дом ребёнка № 1 на Окатовой и городская детская клиническая больница № 3 на Океанской. Отношение персонала к нашей акции - самое позитивное. Очень приятно видеть энтузиазм, заинтересованность и поддержку у главврачей. Честно говоря, даже не ожидала, что это будут не загруженные проблемами и вечно занятые чиновники, а приятные, энергичные, деятельные люди, для которых работа – это не просто место получения зарплаты. Хотя и проблем у них, безусловно, хватает.
«АиФ-Приморье»: - Смотрю цифры… В октябре собрано 14 150 подгузников. Имеются в виду упаковки или вы считаете поштучно?
Т.Л.: - Конечно, поштучно, пачки ведь бывают разными. В одной - три подгузника, в другой - 100. Но, несмотря на то, что за два года мы собрали подгузников на 2 миллиона 300 тысяч рублей, это лишь половина того, что необходимо. Причём, речь идёт только о Владивостоке. Нас спрашивают: а в Уссурийске вы когда начнёте работать? А в Спасске? Но чтобы работать по краю, людей нужно организовать. А нас всего семь человек, у нас тоже есть работа, семьи, увлечения: благотворительная акция «Сладкий сон» - это просто часть нашей жизни. Если среди читателей «АиФ» найдутся желающие присоединиться к нам, мы будем рады! Заходите на сайт www.fortros.ru/sladkson, заполняйте анкету волонтёра - давайте делать добро вместе, в этом нет ничего сложного!
«АиФ-Приморье»: - А что дает лично вам эта акция?
Т.Л.: - (Задумывается). Наверное, чувство удовлетворения. И уверена, что другим людям тоже. Приведу пример. Год назад я обратилась к руководителю одной из радиостанций с просьбой записать ролик для нашей акции. Чтобы он звучал в точках продаж и информировал покупателей. Этот человек без особого энтузиазма мне ответил примерно так: ну, давай. То есть даже он, зная меня много лет, не очень верил в успех. И что в итоге? В итоге там, где звучит ролик и где я забирала 2-4 пачки в месяц, я стала забирать 25! И, конечно же, я не могла не сказать об этом тому самому радиийщику. Его реакция была ожидаемо-замечательной: он искренне обрадовался и почувствовал свою причастность к жизни детей, которых ни разу не видел.
«АиФ-Приморье»: - Как ваши близкие относятся к тому, что вы делаете?
Т.Л.: - Близкие - с пониманием и поддержкой. Люди, которые никогда нас не видели, - иногда с недоверием, которое порой высказывают по телефону в жёсткой форме (таких случаев один на тридцать, но они есть). Мол, почему я должен вам доверять? Разумеется, не должен. Но для того, чтобы минимизировать такие сомнения, на нашем сайте есть отсканированные акты с печатями больниц и подписями главврачей, подтверждающие передачу подгузников. Кроме того, когда в точке продаж вы оставляете упаковку подгузников, на каждой продавец или администратор пишет: «На акцию» или «Малышам». Согласитесь, такую почку уже никто не поставит на магазинную полку, ведь её никто не купит! Но вы можете и сами отвезти подгузники в больницы - для нас на первом месте стоит не статистика сбора подгузников, а сухие попки малышей.