Еще вчера он гонялся на карте на Змеинке, а сегодня готовится на знаменитой трассе Сильверстоун к гонке мировой серии «24 часа Дубая», где поедет в экипаже вместе с известным российским гонщиком Романом Русиновым.
Марк Шульжицкий стал первым российским победителем проекта GT Академия, который сейчас идет по телеканалу «Россия 2», и получил шанс стать звездой мирового автоспорта.
Спорт или шоу?
«АиФ-Приморье»: - Марк, чего в проекте GT Academy было больше - cпорта или же реалити-шоу? Съемки не сильно напрягали?
М.Ш.: - Главная задача этого проекта - найти кандидата, который подходит по многим параметрам. Нас отбирали очень жестко и следили за всем, что мы делаем. Уделяли большое внимание нашей физической подготовке, смотрели на наше поведение в коллективе. И, конечно, важнейшим фактором была езда. Всё же это больше спортивное мероприятие, но в него очень умело добавили капельку реалити-шоу. Я думаю, все согласятся, что так смотреть гораздо интересней. Первые дни на проекте было очень сложно сосредоточиться, потому что каждое движение, каждый твой шаг снимали на камеру, постоянно брали блиц-интервью. Но через пару дней я уже перестал замечать камеру, просто наслаждался пребыванием в Сильверстоуне.
«АиФ-Приморье»: - На четвертый день Академии судьи назвали тебя вечно вторым. После этого произошел перелом. Эти слова тебя действительно подстегнули? Ведь потом ты начал постоянно побеждать?
М.Ш.: - Судьям не понравилась моя тактика (улыбается). Первые дни я специально не рисковал, старался почувствовать машину, узнать трассы, на которых мы гоняли. Многие пытались сразу проехать быстро и допускали ошибки, а судьи за этим пристально следили. После «добрых» слов про то, что я вечно второй, я стал атаковать. Особенно помню быстрый круг в дождь на Nissan 370Z. Я ехал очень быстро, в двух поворотах это было действительно на грани. В итоге смог показать хорошее время, опередив второго практически на секунду. В дрифт-испытании мне было намного легче, так как у меня, в отличие от многих соперников, был небольшой опыт.
«АиФ-Приморье»: - Ты сам верил в победу?
М.Ш.: - Конечно, иначе бы ничего не получилось! Первые три дня я не переживал и был на 100 % уверен, что не вылечу с проекта. Началась нервотрепка только на четвертый день, когда у нас была настоящая гонка на трассе Silverstone National на машинах Nissan 370Z. Перед стартом было очень тяжело концентрироваться и чувствовалось, как нарастает напряжение. Я смог выиграть квалификацию, в гонке допустил пару ошибок, но всё же смог финишировать первым. В последний день нас осталось только три человека, и это было по-настоящему тяжко!
Друзья-соперники
«АиФ-Приморье»: - Среди участников Академии были совсем неопытные водители. Тебе лично помогал твой опыт гонщика?
М.Ш.: - Да, я имею большой опыт в картинге. Это действительно очень сильно облегчило мне задачу. Конечно, вождение карта и машины - это очень разные вещи. Но основы, полученные в картинге, помогли без сомнения. Особенно это касается умения обгонять, правильно позиционировать себя на трассе в гоночных условиях. Но в то же время мне было трудно адаптироваться к трассе, я никогда раньше не ездил на настоящих гоночных трассах, потому что у нас в Приморье их пока просто не существует.
«АиФ-Приморье»: - Кого из других участников считал своим основным конкурентом?
М.Ш.: - Перед поездкой в Race Camp я не знал, на что мои соперники действительно способны. На национальном отборе в Москве не было серьезного вождения. Поэтому я ждал первого реального соревнования на машинах. Трудно кого-то конкретно выделить. Каждое испытание был новый лидер, поэтому они все мои конкуренты. Приятно, что все они отличные парни, очень дружелюбные. У нас не было никаких конфликтов, и я со многими сейчас поддерживаю связь. Тот факт, что мы были одной командой, очень не нравился съёмочной группе, и они пытались постоянно задавать какие-нибудь провокационные вопросы, чтобы получилось шоу. Хотели создать напряжение в коллективе.
«АиФ-Приморье»: - Ты понимаешь, что вытянул счастливый билет?
М.Ш.: - Конечно, я понимаю, что это огромный шанс. И долго не мог поверить, что смог этого добиться. Всю жизнь мечтал стать профессиональным автогонщиком и теперь прохожу обучение по специальной программе. Каждые выходные - различные гонки на легендарных трассах, я управляю машиной класса GT4. Раньше об этом можно было только мечтать! Конечно, чтобы идти дальше и расти в профессиональном мире автогонок, необходима поддержка.
Соскучился по дому
«АиФ-Приморье»: - Расскажи, чем сейчас занят? Как идет подготовка к гонке «24 часа Дубая»?
М.Ш.: - Как я уже упомянул, сейчас я прохожу трехмесячную программу по подготовке гонщиков. Это самые насыщенные три месяца в моей жизни. Кроме вождения, это физическая подготовка, езда на симуляторах, медиа- и психологические тренинги. Каждый уикенд у нас гонки в различных чемпионатах. Это может быть клубный чемпионат кузовных автомобилей или серьезная серия как MSA Britcar Endurance Championship. Основная задача - получить международную лицензию. С нами работают профессиональные гонщики - Кристиан Ванн и Роб Дженкинсон. Оба добились немалых успехов в свое время. Гонка в Дубае - это серьезный вызов, особенно в физическом плане. В январе температура воздуха будет 30 градусов, а в машине и все 50. Вести машину в таких условиях на протяжении двух часов - непростая задача.
«АиФ-Приморье»: - Когда мы сможем тебя снова увидеть во Владивостоке?
М.Ш.: - В начале декабря я вернусь домой ровно на один месяц. Это будут мои зимние каникулы. Очень соскучился по родным, особенно братьям. Буду продолжать упорно заниматься - ходить в тренажерный зал, бегать, заниматься на велотренажёре. И, конечно же, буду много думать о предстоящей гонке в Дубае. Ну а 3 января полечу обратно в Англию и уже оттуда - в Дубай. Гонки пройдут 12-13 января. Что будет дальше, мне сложно сказать. Многое будет зависеть от этих соревнований. В любом случае это огромный опыт и я очень этому рад.