Владивосток, 1 июля – АиФ-Приморье. В России всё большую популярность набирают различные экстремальные увлечения. Одним из самых опасных хобби является парашютный спорт. Корреспондент сайта «АиФ-Владивосток» решил испытать на себе, каково это лететь под белым куполом на высоте 800 метров.
Родные отговаривали меня от прыжка. «Слишком это опасно!», - говорила мама. Но желание почувствовать себя хоть на мгновение парящей птицей оказалось сильнее. Погода накануне поездки была пасмурная. Но нам повезло. В это субботнее утро дождь прекратился, ветер стих, солнце выглянуло из-за туч.
- Посмотри, опять девушки! Вот зачем их тянет сюда! - добродушно говорит один из работников. Улыбается и даёт специальную анкету.
После заполнения всех документов нас ведут к тренировочному снаряжению. Инструктор Андрей медленно объясняет, что мы должны делать. Смотрит в наши глаза и каждый раз ждёт одобрения.
Авиадиспетчер с 45-летним стажем: «Когда в Приморье неделю шел ливень, было тяжело»
Страх прокрадывается в мысли и чувства. Я пытаюсь уловить и запомнить все слова инструктора. Стараюсь, как ребёнок на первом занятии в школе. Тренер рассказывает, как нужно вести себя во время прыжка и что делать при нештатной ситуации.
- Посмотрела вверх один раз. Смотри. Ага... Парашют не круглой формы. Проверила ещё раз. Точно не круглый. Тогда выдёргивай кольцо запасного. На себя, потом вверх в сторону.
Тяну. С первого раза ничего не выходит.
- Плохая примета. Я бы на вашем месте не прыгал, - посмеиваясь, говорит стоящий рядом опытный парашютист.
- Ну зачем ты опять новичков пугаешь! Девушка, всё нормально будет. Не слушайте его, - подбадривает меня Андрей.
Инструктаж пройден. Иду, а в мыслях снова и снова прокручиваю слова тренера, боюсь что-либо забыть. На меня надевают снаряжение. Его подгоняют к туловищу очень плотно. Большой рюкзак с основным парашютом находится сзади, запасной же – спереди. Всё тщательно закрепляют. Дополняет всё это великолепие танкистский шлем.
Идём к старенькому самолёту. Такие в народе называют «кукурузники». Наконец приходит понимание, что я собралась делать. Опять задаюсь вопросом, что ждёт меня в полёте. Всматриваюсь в каждый шаг по зелёной траве. Волнуюсь.
Самолёт поднимается всё выше и выше. Постепенно все начинают переглядываться. Мой друг, сидящий напротив, улыбается, и это придаёт уверенности. Вид из иллюминатора поражает. Дома становятся всё меньше и меньше, люди превращаются в точки, а машины, будто игрушечные, плетутся по улицам города. Вдруг мои мыленные философствования прерывает писк. Загорелась зелёная лампочка около двери. Инструктор кидает в открытую дверь бутылку, наполненную песком. У неё тоже есть свой парашют. С помощью таких нехитрых действий определяют безопасное место сброса.
- Пошёл! - кричит тренер.
Я нервно наблюдаю, как мой друг, подхваченный потоком воздуха, несётся вниз. В иллюминатор вижу, как его белый парашют раскрылся. Появляется какая-то детская радость. Волнительно жду свою очередь. Ещё мгновение и должны вызвать... Именно в эти секунды я испытала самый сильный страх.
Прошла минута, и вот я стою у двери. В голове вертится только схема движений, как правильно выйти. Ни о чём больше не думаю. Секунды поползут мучительно медленно. Вот-вот, и я прыгну. Слышу противный писк лампочки. Рука тренера касается моего плеча:
- Пошёл!
Мгновение, и я уже за бортом. Какое-то сумасшедшее чувство подхватывает меня вместе сильнейшим потоком воздуха. Дух окутывает неясная свобода. Рывок... И... Да! Парашют раскрывается правильно! Громкое "УУУхххууу!" невольное вырывается с моих губ. Страха больше нет. Осталось лишь его легкое приятное послевкусие. Смеюсь и пою строки из песни Турба-на-Круче:
- Я не псииих! Не псииих!
Кажется, что арсеньевская земля открыла передо мной все спрятанные доселе красоты. Синие сопки и серые петляющие дороги слились в один прекрасный пейзаж. Ничего торжественнее и красивее я никогда не видела. Земля приближается. Ставлю ноги, как учил инструктор, но всё равно валюсь на «пятую точку». К счастью, приземление мягкое.
Ещё около двух часов мы провели на аэродроме. Делали фото на память и разговаривали с парашютистами. Оказалось, что спуск с высоты 800 метров длится две-три минуты. В обыкновенный день это время – мгновение, но сегодня оно превратилось в чарующую вечность.
- Вот оно! Счастье! - крикнул один парень после приземления. С ним невозможно не согласиться. Следующий прыжок я запланировала на август. Надеюсь, что мне снова повезёт.