Примерное время чтения: 7 минут
267

Разгруженные дороги Владивостока - неосуществимая мечта?

АиФ-Приморье №49 02/12/2015
В непогоду пешеходам Владивостока остаётся только летать.
В непогоду пешеходам Владивостока остаётся только летать. / Анастасия Есауленко / АиФ

Первых снегов в приморской столице не ждут как можно дольше. Романтических поездок и прогулок засыпанные магистрали, тротуары, сопки не обещают никому.

Город, конечно, чистят не в пример тому, что было лет десять назад, но стихия есть стихия. Плюс сложный рельеф и довольно тесная дорожная сеть. Автомобилисты безнадёжно застревают в пробках, растёт аварийность, пешеходы скользят по гололёду… В преддверии календарной зимы после снежной ночи на 30 ноября на остановке «Серая лошадь» народ мёрз по полтора часа, чтобы дождаться автобусов. И это в центре города! Снегопад лишь усугубляет очевидные проблемы перегруженности трасс во Владивостоке. В туманной дали маячат кольцевая дорога - ВКАД, многоуровневые парковки и другие глобальные проекты. А по официально проведённому исследованию, сегодня на тысячу жителей города приходится 550 автомобилей.

Элитный тупик

Владимир СУББОТИН проводит за рулём большую часть трудового дня. Опытный автолюбитель знает все выходы из тупиковых транспортных лабиринтов Владивостока. Но Эгершельд, где он с таким трудом купил недавно элитную квартиру, не объехать даже ему.

- Я не рад никакому комфорту и хочу поскорее смыться из этого района, - говорит Владимир. - Понастроили дорогих хат, а о дорожной инфраструктуре не подумали. Огромные «крейсера» на 200, 500 квартир - и к ним узкие, ниточные пути. Трассы расширять не хотят, нет тротуаров, новострой над дорогами нависает! Стоило отдавать такие деньги? Утром и вечером от центра до Леонова добираюсь три часа, в снегопад ещё больше. И если что-нибудь забуду дома, вернувшись назад, попадаю в ловушку. Такое ощущение, что никакого генерального плана застройки у нас нет!

Стонет от автомобильных заторов район бухты Тихой. Проблемы те же - теснота.

- С введением трассы Седанка - Патрокл Тихая стала сквозной проездной территорией, - комментирует Александр ЮРТАЕВ, депутат гордумы. - Узкая дорога собирает транспорт со всего «куста»: Школьной, Луговой, Баляева, Нейбута. Пробки создаются в т. ч. из-за большого количества транзитного транспорта. Активно застраивается район Патрокла, что увеличивает объём большегрузной техники.

Думец предлагает свой вариант решения проблемы. Основывается на том, что ещё в 80-е проектировщики разрабатывали план соединения двух микрорайонов - 71-го и 75-го. Мосты-тоннели тогда оказались лишь грёзами, неподъёмными ни для какого бюджета.

- Сегодня в этих микрорайонах в четыре раза вырос уровень автомобилизации, а численность населения превысила 100 тыс. человек, - продолжает депутат. - Дорога к местам учёбы, работы, отдыха заставляет жителей сталкиваться с постоянными трудностями. Район Нейбута фактически изолирован, и мне постоянно приходят жалобы от его жителей. В связи с этим предлагается проект соединения микрорайонов Тихая и Нейбута эстакадным путепроводом. Это разгрузит дороги на Борисенко, Фадеева, Командорской, позволит исключить проезды через Спортивную и Луговую. Даст жителям Тихой прямой доступ на Нейбута, Баляева, Первую Речку, а жителям Нейбута – на Тихую, в Первомайский район.

О данном плане известно мэрии, но пока официального ответа на предложение оттуда не поступало. При этом проблемы транспортных развязок в городе постепенно решаются. Последний год восстановлены и проложены ряд объездных дорог. Масштабный проект ВКАД поддержал на сайте администрации Владивостока почти каждый пятый автолюбитель города. О вожделенной «кольцевой» узнали и федеральные власти. Вопрос о миллиардах рублей на это завис на самом высоком уровне.

На своих двоих

Пока одни ждут инвесторов и поступлений из госбюджета, другие серьёзно задумываются: нужны ли нам такие дорогие по стоимости проекты? Может быть, лучше ходить пешком или ездить на общественном транспорте? Вернуть достоинство пешеходам вознамерился Александр ГУСЕВ, архитектор-проектировщик, по собственной инициативе он провёл исследование транспортной обстановки в центре Владивостока.

- Я каждый день протискивался между машинами, стоящими по обочинам, - рассказывает Александр. - Накипело! Результаты исследований впечатляют не в сторону позитива. К примеру, в будничный день в центре Владивостока одновременно припарковано около 20 тыс. автомобилей, из них 8 тыс. возле основных дорог, 8 тыс. во дворах и лишь 4 тыс. на организованных парковках.  Автомобильное гетто занимает площадь в 1/8 части исторического центра. Городская земля используется безвозмездно как частная гаражная территория. Проблема требует комплексного подхода.

Сегодня по некоторым параметрами мы приближаемся к Лос-Анджелесу и Сан-Франциско, но эти города буквально созданы для машин, в отличие от Владивостока. А в Европе больше развивают общественный транспорт.

У нас же ездить на автобусе для большинства автолюбителей унизительно. Нет чёткого расписания транспорта, им охвачены не все районы города. Нет комфорта, привлекательности.

Сторонники проектировщика считают, что развитие общественного транспорта выгодно в финансовом и экологическом плане. Да и здоровья у населения прибавится, если больше пешком ходить. Развитию велосипедного движения в проекте уделяется особое внимание. При этом сам Александр Гусев понимает, что реализация его планов требует немалого времени. И снова – нереальная перспектива.

За забором

Мечтатели живут слишком далёким послезавтрашним днём. Тем временем автомобили самого автомобильного города страны хаотично разбросаны возле супермаркетов, офисов, предприятий, домов. А пешеходам зачастую места нет. На каждом шагу частная собственность, огороженная заборами, шлагбаумами. Возьмём только один пример: родители, привозящие на автомобилях своих чад в детский сад № 2 на ул. Станюковича, 54, вынуждены бросать железных коней за километр.

- Здание садика возведено ещё при советской власти, и после район стал активно застраиваться, вот и обложили и нас со всех сторон придомовые территории, - разводит руками заведующая. Жители соседних домов и офисов не желают, чтобы через них детей в сад возили, вот и отгородились. Не только родители, поставщики продуктов к нам проехать не могут.

Возникает вопрос: а как проедет к детскому саду крупногабаритная пожарная или скорая помощь? Не дай бог… Придётся звать сотрудников ГИБДД, только они имеют право передвигать транспорт и убирать шлагбаумы в экстренных случаях. Но пока едет эвакуатор, эти минуты могут стоить кому-то жизни.

Светлана СОКОЛОВА

КСТАТИ

Сотрудники ГИБДД отмечают: в гололёд автомобилистам нужно быть особенно осторожными на трассе Де-Фриз - Седанка - Патрокл. Там всё чаще зимой происходят аварии из-за превышения скорости.

ЦИФРЫ

По данным ГИБДД Владивостока за 9 месяцев 2015 г. в городе Владивостоке зарегистрировано 8 741 ДТП, пострадавших - 846, погибших - 32. На первом месте – наезд на пешеходов. Лидер ДТП - Ленинский район.

МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА

Михаил ИСАМЕТОВ, и. о. руководителя пресс службы МЧС по Приморскому краю:

- Стихийные парковки – огромная проблема для крупногабаритных пожарных машин. Загораживают и выезд из пожарных частей! Или пожарный проезд на территории предприятия. Автомобилист видит закрытые ворота, паркуется, и спокойно идёт по делам. А тут – пожарная тревога, дежурный открывает ворота, а за ними сюрприз! Как часто человек, бросив машину где попало думает, что покидает авто на пару минут. Но это может обернуться трагедией. Обращаемся к гражданам - быть более ответственными в вопросах парковки автотранспорта. За рубежом есть традиция – оставлять на авто свои данные, телефон. Может, перенять опыт?

МНЕНИЕ ВЛАСТИ

Михаил ВЕСЕЛОВ, председатель комитета по местному самоуправлению, правопорядку и законности думы Владивостока:

- Если мы посмотрим на улицы города в ночное время, то увидим широкие проспекты, а днём - узкие улочки. Нам нужно больше работать над проблемой транспортной составляющей. Уверен, что, как и другие большие города, Владивосток начнёт обрастать вторыми и третьими этажами. Требуют внимание и межквартальные дороги – с этим связана наша ежедневная работа.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах