Фестиваль «15 симфоний Дмитрия Шостаковича», стартовавший в Приморском театре оперы и балета 4 ноября, сегодня, 16 декабря завершает свою работу.
На заключительном концерте фестиваля, который пройдёт на Малой сцене театра, прозвучат симфонии №№ 10 и 15. По словам художественного руководителя театра Антона Лубченко, это очень личные и драматические симфонии.
«Десятая симфония Шостаковича - самая личная симфония. Именно здесь впервые появляется тема – монограмма DSch. Впервые поставил свою подпись, открыто заявив, что героем его музыки является он сам. В этой симфонии очень много попыток осмысления прошлого, раздумий, связанных со смертью Сталина. По воспоминаниям современников, вторая часть произведения – это портрет вождя. Это короткое, но очень агрессивное скерцо, одно из самых злых в музыке Шостаковича. Пятнадцатая симфония Шостаковича – симфония-эпилог, самая загадочная симфония автора. Написана она уже глубоко больным Шостаковичем. Симфония оказалась пророческой. Ровно через 20 лет после её написания распадется Советский Союз, огромная империя, о которой писал, в которой жил Шостакович. Но произойдет это уже без него. Вообще в этой симфонии очень много тем и отсылов ко всему творчеству Шостаковича», - отметил Антон Лубченко.
15-я симфония, написанная Дмитрием Дмитриевичем в 1971 году, как бы замыкает круг развития жанра симфонии у Шостаковича. В ней содержится немало перекличек с творчеством «классического» периода композитора и свойственными ему принципами толкования цикла, форм и функций частей. Музыковеды не раз отмечали, что 15-я симфония по сжатости пропорций, лаконизму и прозрачности письма близка к 1-й и 9-й симфониям, но в отношении философской объёмности и многозначности всецело принадлежит позднему периоду.
Напомним, что в рамках фестиваля «15 симфоний Дмитрия Шостаковича» оркестр Приморского театра оперы и балета отыграл семь концертов. Участие в нём приняли народный артист РСФСР Сергей Лейферкус, лауреаты международных конкурсов Екатерина Мечетина и Елизавета Сущенко.
Подробную информацию о приобретении билетов можно получить в кассах театра и по телефону 200-15-15.
Справка
15-я симфония Дмитрия Шостаковича состоит из трёх частей. Первая, это своего рода путешествие в мир детства, его ярких и пёстрых впечатлений, его иллюзий. Она противопоставляется второй части, в которой композитор не ограничивается воплощением мысли о смерти, но словно на миг с житейски-конкретной достоверностью показывает проводы героя в последнюю дорогу. Заключительная часть - концентрат разных оттенков скерцозности. Процитированный в финале «мотив судьбы» подготовлен музыкой второй части и близок траурным хоральным аккордам Adagio. Следующая за ним ласковая, пластичная и кантиленная тема скрипок образуют внутренне контрастный опорный тематический комплекс финала.
Пожалуйста, авторизуйтесь, для того чтобы оставить комментарийВойти
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.