Владивосток, АиФ-Приморье. «Съезжу завтра в банк, посмотрю, сколько денег на карточке осталось, да заодно немного сниму в кассе», - таким вот планами на день поделился со мной мой папа - мужчина чуть старше 50, уже освоивший азы пользования компьютером и даже успевший найти старых друзей в «Одноклассниках». Я сначала усмехнулся, мол, это сейчас так модно – ездить в банк, чтобы всего лишь узнать остаток средств и снять немного денег?
Когда же понял, что папа совсем не шутит, я задумался: очевидно, еще далеко не все знают, что большинство услуг, которые нужны нам в повседневной жизни, можно получить гораздо проще.
СМС-оповещение
Сегодня, при оформлении банковской карты, как правило, клиенту подключают СМС-оповещение. Грубо говоря, номер мобильного телефона привязывается к счету. Такая услуга позволяет быть в курсе любых движений на счете: после совершения любой операции на мобильный моментально прилетит сообщение. Зачислена зарплата, совершена покупка в магазине и пр. - каждое действие под контролем владельца карты. При желании, также при помощи СМС, клиент может узнать, сколько денег осталось на счету именно в данный момент. Также, используя сообщения, в некоторых банках можно оперативно пополнить счет мобильного. Большой плюс услуги СМС-оповещения в том, что она работает на любом телефоне.
При этом важно помнить, что чаще всего эта услуга платная. Стоит, как правило, недорого – в среднем, 30-40 рублей в месяц. Но эта сумма будет обязательно снята, а если на счету будет недостаточно средств, услуга будет заблокирована и восстановлена только после пополнения счета.
Еще одна опасность – потеря телефона. Ведь вместе с аппаратом теряется и номер, который привязан к счету и данными о сбережениях могут завладеть посторонние люди. В случае потери телефона нужно сразу же сообщить в банк о случившемся, там оперативно примут меры.
Интернет-банкинг
Кстати | |
---|---|
Польза от предоставления услуг удаленно налицо. Клиентам больше не нужно по каждому вопросу бегать в банк, стоять там в очередях, тратя время и нервы. Кроме того, поскольку удаленное обслуживание, как правило, полностью автоматизировано, чаще всего оно доступно круглосуточно в любой день недели, в отличие от самого банка, работающего по строгому расписанию. В то же время выигрывает и банк: можно сократить расходы на бесчисленный персонал, разгребающий очереди, либо направить освободившиеся руки на решение более важных задач. |
Эта услуга доступна всем, у кого есть компьютер с подключением к интернету и умения всем этим добром пользоваться. Услуга Интернет-банкинга это фактически банк под рукой, поскольку большинство нужных операций можно выполнить, не выходя из дома.
- Дистанционные сервисы позволяют проводить обширный спектр операций, не обращаясь в отделение банка, что существенно сэкономит клиенту время, а также дает возможность управлять своими финансами там, где это удобно, - рассказала Ирина КОВАЛЕНКО, начальник отдела продаж и обслуживания ВТБ24.
Оплатить услуги ЖКХ, междугородные переговоры, телевидение, перевести деньги, оформить заявку на получение кредита или погасить очередной платеж, и даже открыть или закрыть счет – эти и другие операции сегодня выполняются без визита в банк.
- Наиболее популярные услуги среди пользователей являются операции по платежам и переводам, - заметил ведущий специалист департамента по развитию бизнеса ООО «Примтеркомбанк» Дмитрий СЕЛИЩЕВ.
При этом оплачивать услуги через удаленные каналы обслуживания еще и выгодно, поскольку за операции либо берется минимальная комиссия, либо ее нет совсем.
Да и в целом использование Интернет-банкинга не ляжет тяжелым бременем на кошелек клиента, поскольку эта услуга, в основном, бесплатна, а если плата и существует, то минимальная.
Правда, чтобы подключить Интернет-банкинг, в отделение банка наведаться все же придется. Просто даже для того, чтобы лично в руки получить логин и пароль для входа в систему.
Многофункциональный банкомат
Чтобы не гонять клиентов в отделения, современные банки стараются как можно больше ставить своих банкоматов. В этих терминалах, как правило, можно провести самые простые операции – снять или положить деньги, проверить счет и пр. Вместе с тем, постепенно банкоматы становятся все более «умными» и многофункциональными. Для чего это нужно, вполне объяснимо – чем больше клиент может выполнить операций, не обращаясь к специалисту банка, тем больше времени остается и у того, и у другого.
– Банкоматы позволяют проводить многие операции, не посещая офис банка: получение, прием наличных, оплата различных услуг и сервисов с помощью карт и наличными, получение информации о балансе, мини-выписка, открытие специально разработанных вкладов, подключение и оплата смс-оповещений, - рассказала Ирина Коваленко.
Минусом такого способа обслуживания является то, что любой банкомат это, все-таки техника, которой свойственно ломаться. Поэтому, в очередной раз завернув в знакомому дому, где оборудовано устройство, можно увидеть лишь черный экран, которому нельзя пожаловаться на плохую работу.
«Так это ж сколько времени я сэкономлю, если буду удаленными услугами пользоваться!», - выдохнул мой папа, выслушав лекцию о том, как лучше строить отношения с современным банком. И вот, не прошло и месяца, как он уже оплачивает свет и воду через интернет, а все остальные отношения с банком свел к общению с банкоматом. Впрочем, говорит он, в банк все же иногда наведывается. Чтобы рассказать знакомым о современных технологиях.