Примерное время чтения: 4 минуты
182

Совершит ли Приморье прыжок через бумажные барьеры?

АиФ-Приморье № 06 05/02/2015
Мосты построили и с опережающим развитием справимся?
Мосты построили и с опережающим развитием справимся? / Анастасия Есауленко / АиФ

Пока всерьёз рассматривается один из пяти вариантов ТОРов с краевой пропиской. По оценке экспертов, наиболее подготовлен для этого проект промышленного парка «Надеждинский». Есть уже частные инвестиции, хватает и желающих разместить здесь свои производства. Что-то определённое станет известно буквально со дня на день.

Кто больше?

Юрий Трутнев. Фото: Пресс-служба администрации Приморского края

«Закон о ТОРах принят, ведётся работа по отбору первых проектов. На сегодняшний день в короткий список вошел один проект от Приморья, - сообщил вице-премьер - полпред президента в Дальневосточном федеральном округе Юрий Трутнев. - Мы его обсудим, а также посмотрим, в каком состоянии находятся другие проекты». 

Окончательное решение будет приниматься правительством. Заявление было сделано 29 января во время совещания по данному поводу во Владивостоке. Трутнев говорил о «ближайших двух неделях», получается, к середине февраля прояснится, где регион начнёт расти с ускорением. Тем временем администрация края выложила ещё один козырь, предложив полпреду шестой вариант «игры на опережение»: портово-производственную территорию «Суходол» в Большом Камне с угольным терминалом и рыбным кластером. Терминал обещают закрытого типа, учитывая, очевидно, протестные настроения местного населения ввиду очевидного вреда экологии и здоровью от перегрузки угля традиционным способом.

«В Приморье есть заделы, нам есть, чем заниматься. Надеюсь, список ТОРов, создаваемых в Приморье, пополнится», - дипломатично ответил на это Юрий Трутнев.

Выделки стоит

Попутно активно обсуждается идея свободного порта Владивосток. Его теперь планируют раскинут аж на весь юг края, от Хасанского района до Находки. Идея хорошая, но, с учётом бюрократических реалий, пока сложная для воплощения. Дело в том, что для пущей конкурентоспособности портов региона предлагается создать здесь особый таможенный режим, не такой, как во всей России. 

«Главная проблема, которую предстоит решить - административные барьеры, - считает Юрий Трутнев. - Сегодня деятельность портов контролирует большое количество организаций. Всё это затягивает процедуры таможенного досмотра, которые мы должны свести к минимуму. То же касается и портовых сборов - они должны быть минимальными... Это требует достаточно существенной подготовки, но меня порадовало то, что все предложения, даже самые революционные, поддержали представители контролирующих служб».

Конкретный перечень предложений обещают составить через два-три месяца, но невольно приходит на ум приснопамятная СЭЗ «Находка», которую тоже все в принципе поддерживали, тоже предлагали раздвинуть границы шире - на Партизанский район, на весь край... Даже нормативные акты появились, но их задним числом отменили, и всё - одни воспоминания. Сегодня подход, похоже, куда более серьёзный. Под экономические идеи быстро вырабатывают законодательную базу - СЭЗ «Находка» так и не была толком оформлена на государственном уровне. Проекты проходят основательный анализ, авансов никому не дают. Кризис? Да, повод насторожиться. По мнению доктора экономических наук Александра Латкина, в этом году возрастёт уровень осторожности по вложению капиталов в различные объекты. Инвесторы ждут убедительных аргументов. Для ТОР «Надеждинский» таковые, видимо, нашлись. «Инком ДВ» вложил уже 300 млн руб. в «Сухой порт», свои мощности намерен здесь строить «Приморский кондитер», есть и другие предложения.

«Китай, ставший в прошлом году первой в мире экономикой, начал свой путь с четырёх территорий опережающего развития, - напоминает глава Минвостокразвития Александр Галушка. - Сейчас они распространяют этот опыт по всей стране. И нам надо поспешать, чтобы снова не откатиться в область благих намерений».

Кстати

В принятых к рассмотрению правительством проектах территорий опережающего развития фигурируют Надеждинский и  Михайловский районы края, технико-внедренческая зона на острове Русский, Восточный нефтехимический комплекс в Партизанском районе и Находке, «Большой порт Зарубино» в Хасанском районе.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах