Примерное время чтения: 7 минут
345

Что нужно сделать, чтобы реклама не раздражала

АиФ-Приморье №44 30/10/2013
Две беды большого города - автомобили и уйма рекламы.
Две беды большого города - автомобили и уйма рекламы. / Татьяна Григорьева / АиФ

Как обстоят дела с наружной рекламой в краевом центре, какие изменения происходят сейчас и что ожидает горожан в будущем, журналисты «АиФ - Приморья» и радио «Лемма» обсуждали с Татьяной Шаховой, заместителем начальника управления регулирования рекламной деятельности, и Павлом Шугуровым, начальником отдела дизайна городской среды администрации Владивостока.

О духе и букве

- Татьяна Дмитриевна, в последнее время у нас идёт довольно жёсткая борьба с незаконной наружной рекламой. Вот только такое впечатление, что меньше её не становится.

- Такая борьба продолжается, и ведётся она в рамках закона. Речь идёт о Федеральном законе №38 «О рекламе» от 13 марта 2006 года. Именно в нём говорится, что выдача предписаний на демонтаж самовольно установленных рекламных конструкций - это задача городской администрации. И мы их выдаём. В них указываем причины, по которым необходимо произвести демонтаж, и сроки исполнения. Но не все такие предписания, к сожалению, соблюдают.

- Но Владивосток сегодня становится мегаполисом - городом, в котором возвели мосты и продолжают строить большие объекты. И столице края, наверное, не избежать больших ярких рекламных конструкций. Как происходит процесс получения разрешения на их размещение?

- Порядок предусмотрен Федеральным законом «О рекламе» и административным регламентом. В них прописан весь порядок получения такого разрешения и необходимый перечень документов. Хочу предупредить владельцев рекламных щитов, что помимо согласия собственника недвижимого имущества, к которому прикрепляется конструкция, основным документом является разрешение на установку рекламной конструкции, которое выдаёт орган местного управления. В противном случае помимо предписания о демонтаже на владельцев незаконных конструкций накладывается штраф. С мая 2013 г. его размер для юридических лиц составляет от 500 до миллиона руб.

О различиях

- Понятно, что установить рекламный щит в городе сложно. В то же время, почему новые стеклянные остановки буквально через день - другой залеплены разноцветными бумажками?

- Стоит разграничивать понятия наружной рекламы. Это средство стабильного территориального размещения. А афиши и объявления, которые расклеивают везде, где только можно и где нельзя, наружной рекламой не являются. К нарушителям даже нельзя предъявить требования закона «О рекламе». И это проблема не только приморской столицы, но и других российских городов. Нужно сказать, что в мире уже пришли к иным способам размещения подобных объявлений. К примеру, для таких целей есть Интернет, которым пользуются практически все, и такая реклама не уродует облик городов.

Об облике города

- Павел Евгеньевич, на ваш взгляд, наружная реклама портит облик города или она вписывается в среду, но порой размещена в незаконных местах?

- Если речь идёт о борьбе, то важно понимать, за что мы боремся и чего хотим в результате добиться. В действительности растяжки и рекламные щиты самых популярных форматов 3 на 6 метров в своём большинстве во Владивостоке установлены на законных основаниях. Их владельцы получили разрешения в разное время - в перестроечные и другие годы, потом эти разрешения на законных основаниях продлевались. У многих из них имеется срок разрешения - 5 лет (по новому законодательству - 10). Сейчас администрация города совместно с краевыми властями намерена принять схему размещения подобных конструкций, её разработкой мы уже занимаемся. Ведём разговор с собственниками, стараясь не ущемлять интересы бизнеса. Но и рекламщики, в свою очередь, уже понимают, что приморская столица становится мегаполисом, а щиты, которые мы называем «деревянными», морально устарели, и будущее за медиафасадами, крышными установками и др. Понятно, что установить щит дешевле, но все мы живём в одном общественном пространстве, в котором нельзя отвернуться от такой рекламы.

Об инвентаризации

- Вы сказали, что сейчас идёт разработка концепции рекламы в городе. Когда мы готовились к саммиту АТЭС, то было решено здания вдоль гостевого маршрута и те, которые видны издалека, привести к общей цветовой концепции, чтобы они гармонично вливались в архитектурную среду и были выдержаны в одном стиле. Я правильно понимаю, что сейчас вы нечто подобное хотите сделать с рекламой?

- Да. Сначала надо провести анализ расположения всех рекламных конструкций и уже на основании его делать те или иные предположения и строить планы на будущее. Сейчас ведётся большая инвентаризация, которая должна завершиться к концу этого года, а 1 января 2014 г. должна быть принята общая концепция.

- Сейчас во Владивостоке появляются большие телеэкраны. Не поступают ли жалобы от горожан, проживающих рядом?

- Безусловно, светящийся телевизор со сменной информацией - агрессивный световой источник. Но мы работаем, как говорится, в правовом поле: чтобы не доставлять неудобств окружающим, телевизионные экраны на улицах Владивостока не работают с 23 ночи до 6 часов утра.

Об автодозвоне

- Вы рассматриваете вариант борьбы с незаконными расклейщиками афиш и объявлений?

-  Я побывал в нескольких городах страны, где изучал этот вопрос. Признаюсь, был удивлён. В том же Екатеринбурге автобусные остановки - без единого объявления, чистенькие, как стёклышки. Оказывается, в городе на протяжении целого года к нарушителям применялся автодозвон: на телефон, указанный в рекламном объявлении, размещённом в неустановленном месте, постоянно шли звонки. Это делала специально созданная в мэрии служба. И такая система автодозвона уже месяц в тестовом режиме работает во Владивостоке. Результат мы ожидаем через год. Хочу предостеречь владельцев таких объявлений: с автодозвона они будут сняты только в том случае, если полностью удалят всю рекламу в городе, размещённую в недозволенных местах.

- К саммиту вы устанавливали осветительные столбы, которые покрывали антивандальной краской. Объявления на такую не приклеить. Собираетесь ли продолжить эту работу?

- Это не самый эффективный способ, так как на такую краску оседает пыль. Да не можем мы все места, где смогут повесить незаконные объявления, покрыть дорогостоящей антивандальной краской. Автодозвон намного эффективней. Кстати, даже владельцы рекламных конструкций озадачены тем, что их опоры заклеиваются. Они покрыли их сеткой-рабицей, но даже это не помогает. Находчивые расклейщики умудряются разместить свои объявления и под, и над сеткой.

О празднике

- В этом году администрация города принимала пожелания по поводу размещения рекламы?

- Нет. Мы принимали пожелания от владивостокцев на предмет размещения памятников и культурного оформления столицы края. Нам надоело жить в городе постперестройки - со старыми ларьками, незаконной рекламой. Все мы хотим жить в удобном и красивом городе, по которому можно свободно идти по тротуарам, не упираясь в рекламный щит, где имеются съезды и подъёмы для инвалидов и мам с колясками. Мы хотим в нашем городе жить и отдыхать.

- Откройте секрет: как будет оформлен город к Новому году?

- Хочу сохранить интригу.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах